Методологические возможности обеспечения саморазвития детей и воспитателей в процессе дошкольного образования
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-2-72-75
Аннотация
На примере МБДОУ ЦРР – детский сад «Малыш» изложены результаты реализации ноосферных образовательных технологий, адаптированных к специфике детского возраста. Показаны методологические возможности изобретательных задач, использования технологий компьютерной среды, эвристического обучения, музыкального воспитания, сюжетного обучения. Дан анализ важности обеспечения профессиональной компетентности педагога. Показана эффективность биоадекватной методики преподавания в практическом режиме работы ДОО. Через психолого-педагогический мониторинг творческого развития ребёнка-дошкольника проведено исследование эффективности ноосферной теории; обобщен педагогический опыт с позиций использования природосообразных средств и методов в системе обучения и воспитания.
Об авторах
М. Г. ГрушинаРоссия
заведующий, Тел.: +7 (3902) 3 30 58
Л. Ф. Орлова
Россия
заместитель заведующего, Тел.: +7 (3902) 3 30 58
Н. В. Соколова
Россия
педагог, Тел.: +7 (3902) 3 30 58
Список литературы
1. Гончаренко М.С., Маслова Н.В., Куликова Н.Г. Ноосферное образование – ключ к здоровью. – М.: Институт холодинамики, 2011.
2. Марковская Е.А. Образовательные технологии. – АППО, кафедра инновационных технологий, 2010.
3. Маслова Н.В. Ноосферное образование: монография. – М.: Институт холодинамики, 1999.
Рецензия
Для цитирования:
Грушина М.Г., Орлова Л.Ф., Соколова Н.В. Методологические возможности обеспечения саморазвития детей и воспитателей в процессе дошкольного образования. Открытое образование. 2016;(2):72-75. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-2-72-75
For citation:
Grushina M.G., Orlova L.F., Sokolova N.V. METHODOLOGICAL WAY TO ENSURE SELF-DEVELOPMENT OF CHILDREN AND CAREGIVERS IN THE PROCESS OF PRESCHOOL EDUCATION. Open Education. 2016;(2):72-75. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-2-72-75