Интеллектуализация сервисов открытого образования
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-2(109-56-62
Аннотация
В статье представлен подход к нивелированию основных недостатков систем онлайн-обучения, связанных с трудностями объективного контроля знаний студентов. Предлагается метод интеграции в архитектуру образовательного портала модуля, объединяющего нейросети и генетические алгоритмы с целью более качественной обработки трудноформализуемых и неточных данных. Представлены результаты апробации данного подхода, позволившего поднять сервисы онлайн-обучения на новый уровень автоматизации, гибкости и динамичности.
Об авторах
Н. В. КомлеваРоссия
кафедра математического обеспечения информационных систем и инноватики
к.э.н., профессор
Тел.: (495) 442-80-98
О. А. Хлопкова
Россия
кафедры математического обеспечения информационных систем и инноватики
аспирант
Тел.: (495) 442-80-98
Список литературы
1. Россия на пути к Smart-обществу: монография / под ред. проф. Н.В. Тихомировой, проф. В.П. Тихомирова. – М.: НП «Центр развития современных образовательных технологий», 2012.
2. Тельнов Ю.Ф., Трембач В.М. Интеллектуальные информационные системы. – М.: МЭСИ, 2010. – 222 с.
3. Рутковская Д., Пилиньский М., Рутковский Л. Нейронные сети, генетические алгоритмы и нечеткие системы. – М: Горячая Линия – Телеком, 2008. – 452 с.
4. Емельянов С. Искусственный интеллект и принятие решений. Выпуск 1. – М.: ИСА РАН, 2013. – 88 с.
5. Горяшко А.П., Комлева Н.В. Образование на основе компетенций в открытых информационных средах: алгоритмы принятия решений // Высшее образование в России. Научно-педагогический журнал Министерства образования и науки РФ. – 2011. – № 8–9. – С. 78–84.
6. Комлева Н.В. Модели и инструменты инновационного развития образования в открытой информационной среде: монография. – М.: МЭСИ, 2013. – 199 с.
7. Комлева Н.В., Хлопкова О.А. Обработка контента в информационных средах на основе нейро-нечеткой модели принятия решений // Экономика, статистика, информатика. Вестник УМО. Научно-практический журнал. – 2013. – № 5. – С. 188–192.
8. Комлева Н.В. Моделирование процесса создания открытых электронных образовательных ресурсов // Открытое образование. Научно-практический журнал. – 2013. – № 6. – С. 24–30.
9. Комлева Н.В. Интеллектуальные технологии в совершенствовании научно-исследовательской работы в системе научных институтов и центров финансового сектора // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. Научно-практическое издание. – 2013. – № 3. – С. 145–150.
10. Комлева Н.В., Хлопкова О.А. Технология мягких вычислений в автоматизации обработки данных на примере информационно-аналитической системы НИФИ Минфина России // Ценности и интересы современного общества (секция «Современные парадигмы информационных технологий в развитии общества»): материалы Международной научно-практической конференции 29 октября 2013 г. – М.: МЭСИ, 2013.
11. Комлева Н.В. Открытые образовательные ресурсы, их адаптация и повторное использование // Информационные технологии в образовательном процессе современного университета: теоретические и методические аспекты / под ред. к.т.н. С.В. Федосеева, к.э.н. Н.В. Комлевой. – М.: МЭСИ, 2014. – С. 33–54.
12. Andreichicov, A.V., Andreichicova, O.N. New Paradigms of Decision-Making. – Halifax, Canada: Management Science Division, 2003. – P. 28–34.
13. Haykin S. Neural networks and learning machines. – Hamilton, Ontario, Canada: Pearson Prentice Hall, 2009.
14. Holland J. Evolutionary computation: Building blocks, cohort genetic algorithms, and hyperplane-defined functions. Massachusetts Institute of technology, 2000.
15. Komleva N. Innovative information environment for enriching education quality // Int. J. Foresight and Innovation Policy. – 2010. – Vol. 6, No. 4.
Рецензия
Для цитирования:
Комлева Н.В., Хлопкова О.А. Интеллектуализация сервисов открытого образования. Открытое образование. 2015;(2(109):56-62. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-2(109-56-62
For citation:
Komleva N.V., Khlopkova O.A. INTELLECTUALIZATION OF OPEN EDUCATION SERVICES. Open Education. 2015;(2(109):56-62. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-2(109-56-62