Изучение распределения Максвелла с помощью компьютерной модели и в натурном эксперименте
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-1(102-12-18
Аннотация
Проанализированы методические возможности и примеры практической реализации использования метода пространственного разделения частиц, имеющих разные скорости, за счет влияния силы тяжести на дальности их полета при изучении распределения Максвелла в курсе общей физики. Показана методическая необходимость сочетания натурного эксперимента с исследованием соответствующей физической модели на компьютере при использовании этого метода в лабораторной практикуме.
Об авторах
Н. С. КравченкоРоссия
кафедра теоретической и экспериментальной физики
к.ф.-м.н., доцент
Тел.: (3822) 417-028
www.tpu.ruО. Г. Ревинская
Россия
кафедра теоретической и экспериментальной физики
к.п.н., зав. лабораторией
Тел.: (3822) 417-028
Список литературы
1. Физика: учеб. пособие для 10 кл. шк. / О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, Э.Е. Эвенчик и др.; под ред. А.А. Пинского. – М.: Просвещение, 1995. – 415 с.
2. Сивухин Д.В. Общий курс физики: учеб. пособие для вузов: в 5 т. Т. II. Термодинамика и молекулярная физика. – М.: Физматлит, 2005. – 544 с.
3. Бушок Г.Ф., Венгер Е.Ф. Методика преподавания общей физики в высшей школе. – К.: «Освита Украины», 2009. – 415 с.
4. Изучение распределения Максвелла на модели газа: методические указания к лабораторной работе по курсу общей физики / О.В. Сергеева. – Петрозаводск, 2008. – 24 с.
5. Кравченко Н.С., Ревинская О.Г. Физическая модель для изучения распределения Максвелла в лабораторном практикуме и ее реализация на компьютере // Учебная физика – 2010. – № 5 – С. 48–56.
Рецензия
Для цитирования:
Кравченко Н.С., Ревинская О.Г. Изучение распределения Максвелла с помощью компьютерной модели и в натурном эксперименте. Открытое образование. 2014;(1(102):12-18. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-1(102-12-18
For citation:
Kravchenko N.S., Revinskaya O.G. STUDYING OF MAXWELL DISTRIBUTION BY MEANS OF COMPUTER MODEL AND IN NATURAL EXPERIMENT. Open Education. 2014;(1(102):12-18. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-1(102-12-18