Preview

Открытое образование

Расширенный поиск

Опыт организации проектной деятельности школьников по направлению «Информационные технологии»

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2024-3-4-12

Аннотация

Статья посвящена анализу опыта организации проектной работы школьников в области информационных технологий на базе высшего учебного заведения. Рассмотрены особенности организации учебного процесса, подходы к решению проблемы мотивации обучающихся. Обсуждаются принципы введения относительно сложных и наукоемких технологий в проекты учащихся 10 классов. Подробно изложены рекомендации по организации мастер-классов и лабораторных работ с освоением методов обработки изображений, стеганогра- фии, машинного обучения. Акцент делается на рециркуля- ции знаний и навыков, полученных в школе. Значительное внимание уделяется наглядности, понятности получаемых результатов, возможности оценки применимости того или иного метода для решения задач проектной деятельности. Все работы проводятся таким образом, чтобы ученики могли приступить к исследованиям при минимальных затратах сил на подготовку и имели бы возможность впоследствии перенести изученные инструменты в свои индивидуальные проекты. Большое внимание уделяется методологии проект- ной работы, проводятся специальные мероприятия, такие как питч-сессии стартапов, призванные дополнительно мотивировать школьников, помочь им выстроить работу над проектом системно, скорректировать цели и задачи проектов. Приводятся некоторые результаты проектной работы школьников в области информационных технологий в течение 2023–2024 учебного года на базе Национального исследовательского университета «МЭИ»

Об авторах

С. В. Вишняков
Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Россия

 

Москва



В. И. Лазарев
Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Россия

 

Москва



Ю. Н. Вишнякова
Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Россия

 

Москва



Список литературы

1. Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 15.08.2023 № 750 «Об утверждении перечней образовательных организаций высшего образования и иных организаций, участвующих в реализации проектов предпрофессионального образования» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: https://profil.mos.ru/it/o-proekte.html. (Дата обращения: 15.08.2024).

2. Иванова Л.В. Модульный подход к проектированию и реализации старшеклассниками индивидуальных проектов по информатике // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2022. № 7(136). С. 17– 22. DOI: 10.25688/2072-9014.2021.56.2.02.

3. Мурнева М.И., Самойлова Е.В., Шестакова Н.А., Мурнева А.А., Щербакова О.В., Артемов И.И., Ефимов В.А. Создание педагогических классов как один из способов развития личности будущих педагогов. Энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии и системы. Материалы Международной научно-практической конференции. Саранск: 2023. С. 420–424.

4. Вишнякова Ю.Н., Маракушина Г.В. О роли и месте обратной связи в образовательном процессе // Глобальный научный потенциал. 2022. № 7(136). С. 68–70.

5. Borghans L., Diris R., Smits W., De Vries J. The long-run effects of secondary school track assignment // PLoS ONE. 2019. Т. 14. № 10. С. 29. DOI:10.1371/journal.pone.0215493.

6. Welcome to Python.org [Электрон. ресурс]. Режим доступа: https://www.python.org/ (Дата обращения: 15.08.2024).

7. Clark J.A. Pillow (PIL Fork) 10.2.0 documentation [Электрон. ресурс] Режим доступа: https://pillow.readthedocs.io/en/stable/index.html (Дата обращения: 15.08.2024).

8. NumPy [Электрон. ресурс]. Режим доступа: https://numpy.org/ (Дата обращения: 15.08.2024).

9. SciPy [Электрон. ресурс]. Режим доступа: https://scipy.org/ (Дата обращения: 15.08.2024).

10. Pedregosa F. Scikit-learn: Machine Learning in Python // JMLR. 2011. № 12. С. 2825 –2830. (Дата обращения: 15.08.2024).

11. MatPlotLib [Электрон. ресурс]. Режим доступа: https://matplotlib.org/ (Дата обращения: 15.08.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Вишняков С.В., Лазарев В.И., Вишнякова Ю.Н. Опыт организации проектной деятельности школьников по направлению «Информационные технологии». Открытое образование. 2024;28(4):4-12. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2024-3-4-12

For citation:


Vishnyakov S.V., Lazarev V.I., Vishnyakova Y.N. Experience of Organizing Project Activities of Schoolchildren in the Field of “Information Technologies”. Open Education. 2024;28(4):4-12. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2024-3-4-12

Просмотров: 273


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)