Preview

Открытое образование

Расширенный поиск

Цикл PDCA и балльно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся: пути совершенствования качества образования (на материалах дисциплины Управление бизнес-процессами)

https://doi.org/10.21686/10.21686/1818-4243-2024-6-4-12

Аннотация

В статье рассматривается как балльно-рейтинговая система может использоваться в образовательном процессе как для оценки знаний обучающихся, так и для стимулирования мотивации к обучению. Основным инструментом систематического улучшения качества образовательного процесса рассмотрен цикл PDCA. Этот подход позволяет выявлять и устранять проблемы на ранних этапах, а также предотвращать их повторение в будущем. Особенно выступает использование цикла для адаптации учебных программ под меняющиеся требования рынка труда и потребности студентов, что способствует повышению их конкурентоспособности.

Об авторах

Г. Б. Пестунова
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Галина Борисовна Пестунова - К.э.н., доцент, доцент кафедры отраслевого
и операционного менеджмента



С. А. Ульянова
Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Светлана Анатольевна Ульянова - К.э.н., доцент, доцент кафедры общего и
проектного менеджмента



Список литературы

1. «Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры в Финансовом университете» Приказ от 23.03.2017 №0557/о. [Электрон. ре сурс]. Режим доступа: http://www.fa.ru/org/chair/save/Pages/kriterii-bak.aspx.

2. Мазурицкая М.А. Балльно-рейтинговая система как средство мотивации студентов к об учению (на примере учебной дисциплины «Библиотечная педагогика») // Культура: теория и практика. 2022. № 2(47).

3. Борщенко Г.М. Накопительная балльно-рейтинговая система как фактор, сопровождающий учебный процесс // Педагогический ИМИДЖ. 2022. Т. 16. № 3(56). С. 317–335. DOI: 10.32343/2409-5052-2022-16-3-317-335.

4. Гета А. А., Шаталова Н. П. Балльно-рейтинговая система оценки ЗУН в процессе цифровизации образования // Конструктивные педагогические заметки. 2021. № 9–2(16). С. 228–237.

5. Михтеев С. Ш., Михтеева Е. Ю. Балльно-рейтинговая система – фактор активизации познавательной активности обучаемых // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2021. Т. 1. С. 78–80.

6. Сенецкая Л., Боженова К. Балльно-рейтинговая система, как инструмент управления учебным процессом // Deutsche Internationale Zeitschrift für Zeitgenössische Wissenschaft. 2021. № 15. С. 42– 44. DOI: 10.24412/2701-8369-2021-15-42-44.

7. Телепова М.В., Кривоножко К.А. Балльно-рейтинговая система оценивания и ее влияние на качество образовательного процесса // Ratio et Natura. 2021. № 2(4).

8. Калайдов А.Н., Рюкина А.А. Балльно-рейтинговая система оценивания знаний в контексте национально-ориентированного подхода в обучении иностранных слушателей инженерных специальностей // Научно-педагогическое обозрение. 2021. № 4(38). С. 99–107. DOI: 10.23951/2307-6127-2021-4-99-107.

9. Бражник М. В. Интерактивное оценивание и балльно-рейтинговая система по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» // Человек. Социум. Общество. 2022. № 7. С. 43–50.

10. Дубовикова Е. П. Балльно-рейтинговая система как критерий эффективности самостоятельной работы студентов при дистанционном обучении // НАУКА ЮУрГУ. СЕКЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК: материалы 74-й научной конференции (Челябинск, 19 апреля 2022 г.). Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2022. С. 13–17.

11. Ларионова Н.Б. Балльно-рейтинговая система оценки знаний как эффективная мотивация студентов к успешному обучению // Ученые записки Казанского филиала «Российского государственного университета правосудия». 2022. Т. 18. С. 311–316.

12. Бородина С.А., Евдокимов М.А. Рейтинговая система оценки обучения как условие успешной учебной деятельности студен та технического вуза // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 2(18). С. 32–38.

13. Гродзенский С.Я., Гродзенский Я.С. Цикл PDCA и семь инструментов качества // Методы менеджмента качества. 2013. № 11. С. 20–24.

14. Гребнев Л. С. Общекультурные компетенции и воспитывающие технологии // Высшее образование в России. 2015. № 10. С. 48–51.


Рецензия

Для цитирования:


Пестунова Г.Б., Ульянова С.А. Цикл PDCA и балльно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся: пути совершенствования качества образования (на материалах дисциплины Управление бизнес-процессами). Открытое образование. 2024;28(6):4-12. https://doi.org/10.21686/10.21686/1818-4243-2024-6-4-12

For citation:


Pestunova G.B., Ulyanova S.A. The PDCA Cycle and the Point-Rating System for Assessing Students’ Knowledge: Ways to Improve the Quality of Education (Based on the Materials of the Discipline “Business Process Management”). Open Education. 2024;28(6):4-12. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/10.21686/1818-4243-2024-6-4-12

Просмотров: 172


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)