Моделирование процесса представления знаний в интеллектуальных обучающих системах на основе компетентностного подхода
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-3(104-42-48
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению вопросов представления разнородных знаний в интеллектуальных обучающих системах и процедур построения на их основе динамической модели управления обучением. На основе анализа особенностей информационной составляющей процесса управления знаниями в условиях неопределенности предложена информационная модель в виде элементов формальной системы представления разнородных знаний. Особенность модели – возможность построения на ее основе индивидуальных траекторий обучения с учетом системы межпредметных связей в условиях компетентностного подхода.
Ключевые слова
Список литературы
1. Курейчик В.В., Бова В.В., Нужнов Е.В., Родзин С.И. Интегрированная инструментальная среда поддержки инновационных образовательных процессов // Открытое образование. – 2010. – № 4. – С. 101–111.
2. Лисицына Л.С. Методология проектирования модульных компетентностно-ориентированных образовательных программ: методическое пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2009. – 50 с.
3. Кравченко Ю.А. Синтез разнородных знаний на основе онтологий // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2012. – Т. 136. – № 11. – С. 1216–221.
4. Растригин Л.А. Адаптивное обучение с моделью обучаемого / Л.А. Растригин, М.Х. Эренштейн. – Рига: Зинатне, 1988. – 160 с.
5. Трембач В.М. Системы управления базами эволюционирующих знаний для решения задач непрерывного образования. – М.: МЭСИ, 2013. – 255 с.
6. Бова В.В., Курейчик В.В., Нужнов Е.В. Проблемы представления знаний в интегрированных системах поддержки управленческих решений // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2010. – Т. 108. – № 7. – С. 107–113.
7. Кравченко Ю.А. Применение метода анализа иерархий в алгоритме принятия решений с учетом ряда параметров адаптации // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2012. – Т. 132. – № 7. – С. 247–252.
8. Бова В.В. Моделирование области знаний в системах поддержки принятия решений для непрерывного профессионального обучения // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2009. – Т. 93. – № 4. – С. 242–248.
9. Запорожец Д.Ю., Кудаев А.Ю., Лежебоков А.А. Многоуровневый алгоритм решения задачи параметрической оптимизации на основе биоинспирированных эвристик // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. – 2013. – № 4 (54). – С. 21–28.
10. Мазурок Т.Л. Синергетическая модель индивидуализированного управления обучением // Математические машины и системы. – 2010. – № 3. – С. 124–134.
11. Бова В.В., Курейчик В.В. Интегрированная подсистема гибридного и комбинированного поиска в задачах проектирования и управления // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2010. – Т. 113. – № 12. – С. 37–42.
Рецензия
Для цитирования:
Курейчик В.В., Бова В.В. Моделирование процесса представления знаний в интеллектуальных обучающих системах на основе компетентностного подхода. Открытое образование. 2014;(3(104):42-48. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-3(104-42-48
For citation:
Kureychik V.V., Bova B.V. MODELING OF PROCESS KNOWLEDGE REPRESENTATION IN INTELLECTUAL INSTRUCTIONAL SYSTEMS BASED ON COMPETENCE APPROACH. Open Education. 2014;(3(104):42-48. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-3(104-42-48