MODELING OF PROCESS KNOWLEDGE REPRESENTATION IN INTELLECTUAL INSTRUCTIONAL SYSTEMS BASED ON COMPETENCE APPROACH
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-3(104-42-48
Abstract
The article is devoted to issues of heterogeneous knowledge representation in intellectual educational systems and procedures of construction of dynamic model learning management on their basis. On having analyzed the information component of the knowledge management process under uncertainty we proposed information model in the form of elements of a formal system of heterogeneous knowledge representations. The peculiarity of the model is to build on its base individual learning paths based on intersubject communications of system in conditions of the competence approach
About the Authors
Vladimir V. KureychikRussian Federation
Doctor of Science, Professor
Tel.: (8634) 371651
www.sfedu.ruBova V. Bova
References
1. Курейчик В.В., Бова В.В., Нужнов Е.В., Родзин С.И. Интегрированная инструментальная среда поддержки инновационных образовательных процессов // Открытое образование. – 2010. – № 4. – С. 101–111.
2. Лисицына Л.С. Методология проектирования модульных компетентностно-ориентированных образовательных программ: методическое пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2009. – 50 с.
3. Кравченко Ю.А. Синтез разнородных знаний на основе онтологий // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2012. – Т. 136. – № 11. – С. 1216–221.
4. Растригин Л.А. Адаптивное обучение с моделью обучаемого / Л.А. Растригин, М.Х. Эренштейн. – Рига: Зинатне, 1988. – 160 с.
5. Трембач В.М. Системы управления базами эволюционирующих знаний для решения задач непрерывного образования. – М.: МЭСИ, 2013. – 255 с.
6. Бова В.В., Курейчик В.В., Нужнов Е.В. Проблемы представления знаний в интегрированных системах поддержки управленческих решений // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2010. – Т. 108. – № 7. – С. 107–113.
7. Кравченко Ю.А. Применение метода анализа иерархий в алгоритме принятия решений с учетом ряда параметров адаптации // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2012. – Т. 132. – № 7. – С. 247–252.
8. Бова В.В. Моделирование области знаний в системах поддержки принятия решений для непрерывного профессионального обучения // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2009. – Т. 93. – № 4. – С. 242–248.
9. Запорожец Д.Ю., Кудаев А.Ю., Лежебоков А.А. Многоуровневый алгоритм решения задачи параметрической оптимизации на основе биоинспирированных эвристик // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. – 2013. – № 4 (54). – С. 21–28.
10. Мазурок Т.Л. Синергетическая модель индивидуализированного управления обучением // Математические машины и системы. – 2010. – № 3. – С. 124–134.
11. Бова В.В., Курейчик В.В. Интегрированная подсистема гибридного и комбинированного поиска в задачах проектирования и управления // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2010. – Т. 113. – № 12. – С. 37–42.
Review
For citations:
Kureychik V.V., Bova B.V. MODELING OF PROCESS KNOWLEDGE REPRESENTATION IN INTELLECTUAL INSTRUCTIONAL SYSTEMS BASED ON COMPETENCE APPROACH. Open Education. 2014;(3(104):42-48. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-3(104-42-48