Многоагентные приложения для среды e-learning
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-3(104-63-67
Аннотация
В статье представлены результаты исследования, посвященного проектированию инструментальных средств поддержки многоагентных приложений для среды e-learning. Разработан алгоритм ведения агентами переговоров. Анализируются особенности программной реализации агентов на мультиагентной платформе JADE. Представлен протокол взаимодействия агентов в среде e-learning. Приводятся результаты экспериментов, намечены направления дальнейших исследований: персонализация и адаптация электронных образовательных контентов к запросам конкретного пользователя, интеллектуализация многоагентной системы.
Список литературы
1. Курейчик В.В., Родзин С.И., Родзина Л.С. Мобильное обучение: контекстная адаптация и сценарный подход // Открытое образование. – 2013. – № 4 (99). – С. 75‒82.
2. Родзина Л.С. Прикладные многоагентные системы. Программирование на платформе JADE. ‒ Saarbrucken, Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH&Co, 2011. – 174 с.
3. Тарасов В.Б. От многоагентных систем к интеллектуальным организациям: философия, психология, информатика. – М.: Эдиториал УРСС, 2002. – 352с.
4. FIPA. ACL Message Structure Specification [Electronic resource]. ‒ URL: http://www.fipa.org/specs/fipa00061/
5. Родзин С.И., Родзина Л.С. Мобильные обучающие системы и онтологии // Онтология проектирования. – 2013. – № 3(9). – С. 70‒82.
6. Кравченко Ю.А. Синтез разнородных знаний на основе онтологий // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2012. – № 11 (136). – С. 216–221.
7. Городецкий В.И., Карсаев О.В., Самойлов В.В., Серебряков С.В. Инструментальные средства для открытых сетей агентов // Известия РАН. Теория и системы управления. – 2008. – № 3. – C. 106‒124.
Рецензия
Для цитирования:
Родзин С.И., Родзина Л.С. Многоагентные приложения для среды e-learning. Открытое образование. 2014;(3(104):63-67. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-3(104-63-67
For citation:
Rodzin S.I., Rodzina L.S. MULTIAGENT APPLICATIONS FOR THE E-LEARNING ENVIRONMENT. Open Education. 2014;(3(104):63-67. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-3(104-63-67