Preview

Open Education

Advanced search

DYNAMIC ITELLECTUAL SYSTEM OF PROCESS MANAGEMENT IN INFORMATION AND EDUCATION ENVIRONMENT OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-1(96)-40-49

Abstract

The paper represents the technology of application of dynamic intelligent process management system for integrated information-educational environment of university and providing the access for community in order to develop flexible education programs and teaching manuals based on multi-agent and service-oriented architecture. The article depicts the prototype of dynamic intelligent process management system using for forming of educational-methodic body. Efficiency of creation and usage of dynamic intelligent process management system is evaluated. 

About the Authors

Yuriy F. Telnov
MESI
Russian Federation

department of applied informatics in economics

Doctor of Economics, head

Tel.: 8 (495)442-71-22

http://www.mesi.ru



Vasiliy A. Kazakov
MESI
Russian Federation

department of applied informatics in economics

Ph.D. in Economics, Associate Professor

Tel.: 8 (495) 442-80-98

http://www.mesi.ru



Oksana A. Kozlova
MESI
Russian Federation

department of applied informatics in economics

Lecturer

Tel.: 8 (495) 442-80-98

http://www.mesi.ru



References

1. Тельнов Ю.Ф., Данилов А.В., Казаков В.А. Сервисно-ориентированная архитектура динамической интеллектуальной системы управления бизнес-процессами // Научно-практический журнал «Открытое образование». – 2010. – № 6.

2. Тельнов Ю.Ф., Казаков В.А., Данилов А.В. Формализация взаимодействия сервисов и агентов динамической интеллектуальной системы управления бизнес-процессами // Научно-практический журнал «Открытое образование». – 2012. – № 1.

3. Соснин П.И. Проблемы развития информационно-образовательного пространства вуза // Компьютерные технологии в высшем образовании (г. Ульяновск, 31 января – 2 февраля 2000 г.): тезисы научно-методической конференции. – Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, 2000. – С.5–9.

4. Логунова О.С., Королева В.В. Структура информационного образовательного пространства для подготовки IT-специалистов // Сборник научных трудов «Математическое и программное обеспечение систем в промышленной и социальной сферах». – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2011. Режим доступа: http://www.old.magtu.ru/conf2011/article/Logunov_O_S.pdf

5. Структурное подразделение информатизации образования «Центр информатизации» Центрального р-на г. Санкт-Петербург. Режим доступа: https://sites.google.com/site/centrinformaciikgb/rukovoditelam-ou

6. Тельнов Ю.Ф., Казаков В.А. Технология организации и доступа к знаниям в интегрированном информационно-образовательном пространстве // Тринадцатая национальная конференция по искусственному интеллекту с международным участием КИИ 2012 (16 - 20 октября 2012 г., г. Белгород, Россия): Труды конференции. Т.2. - Белгород: Изд-во БГТУ, 2012. - с. 193 - 204

7. Mentras, G., Apostolou, D., Abecker, A., Young, R. Knowledge Asset Management Beyond the Process-centered and Product-centered Approaches. – London: Springer, 2002.

8. Schreiber, G., Akkermans, H, Anjewierden, A. etc. Knowledge Engineering and Management: The CommonKADS Methodology. – The MIT Press, 2000.

9. Frank, D.F., Harmelen, Van F., Klein, M., Akkermans, H. On-To-Knowledge: Ontology-based Tools for Knowledge Management // Proceedings of the eBusiness and eWork 2000 (EMMSEC 2000). Conference, Madrid, Spain, 2000.

10. Кудрявцев Д.В. Системы управления знаниями и применение онтологий. – СПб: Изд-во СПбГПУ, 2010. – 344 с.

11. Анализ современных требований к оптимальному проектированию автоматизированных обучающих систем и новые методы их создания. Режим доступа: http://www.ci.vstu.edu.ru/docum/2.htm

12. Домрачев В.Г., Ретинская И.В. О классификации образовательных информационных технологий // Информационные технологии. – 1996. – № 2.

13. Brusilivski, P. Adaptive and Intelligent Technologies for Web-based Education // Special Issue on Intelligent Systems and Teleteaching / C. Rollinger and C. Peylo (eds.).1996.

14. W3C Web Services Description Language (WSDL). Режим доступа: http://www.w3.org/TR/wsdl

15. W3C Universal description, discovery, and integration (UDDI). Режим доступа: http://www.uddi.org

16. McIlraith, Sheila A., Son, T.C., Zen, H. Semantic Web Services / Stanford University. Режим доступа: http:// www.ksl.Stanford.edu

17. Гаврилова Т.А., Кудрявцев Д.В., Горовой В.А. Модели и методы формирования онтологий // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. – 2006. – № 46.

18. Трембач В.М. Интеллектуальные технологии для решения задач непрерывного образования, // Научно-практический журнал «Открытое образование». – М.: МЭСИ, 2012. – № 3. – С. 4–11.

19. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: компонентная методология. – М.: Финансы и статистика, 2004.

20. ObjectLogic Tutorial © 2010 Ontoprise GmbH. Режим доступа: http://www.ontoprise.de/fileadmin/user_ upload/Publications_EN/ObjectLogic_Tutorial.pdf

21. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207:1999. Процессы жизненного цикла программных средств.

22. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288:2005. Процессы жизненного цикла систем.

23. Профессиональные стандарты в области информационных технологий. – М.: АП КИТ, 2008. – 616 с. ил. – Квалификационные требования (профессиональный стандарт) в области информационных технологий: «Программист», «Системный архитектор», «Специалист по информационным системам», «Системный аналитик», «Специалист по системному администрированию», «Менеджер информационных технологий», «Менеджер по продажам решений и сложных технических систем», «Специалист по информационным ресурсам», «Администратор баз данных»


Review

For citations:


Telnov Yu.F., Kazakov V.A., Kozlova O.A. DYNAMIC ITELLECTUAL SYSTEM OF PROCESS MANAGEMENT IN INFORMATION AND EDUCATION ENVIRONMENT OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS. Open Education. 2013;(1(96)):40-49. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-1(96)-40-49

Views: 925


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)