Preview

Открытое образование

Расширенный поиск

К вопросу о контроле элементов дисциплинарных компетенций в рамках основной образовательной программы (на примере технических направлений подготовки)

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-3(98)-12-19

Аннотация

В статье предлагаются подходы к решению ряда частных задач в рамках актуальной проблемы – реализации компетентностного подхода к высшему профессиональному образованию в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения. Сформулирован подход к формированию иерархической модели построения тестовых заданий проверки элементов компетенций, приведены иллюстрирующие примеры. Показано применение предлагаемого интегродифференциального критерия оценки элементов компетенций для повышения эффективности управления учебным процессом. Предлагаемые подходы находятся в процессе апробации при формировании и реализации основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» в Пермском национальном исследовательском политехническом университете. 

Об авторах

Е. Л. Кон
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия

кафедра «Автоматика и телемеханика»

сектор «Инфокоммуникационные и распределенные информационно-управляющие системы»

к.т.н., профессор, руководитель

Тел.: 8 (342) 239-18-16

http://at.pstu.ru



В. И. Фрейман
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия

кафедра «Автоматика и телемеханика»

к.т.н., доцент, заместитель заведующего

Тел.: 8 (342) 239-18-16

http://at.pstu.ru



А. А. Южаков
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия

кафедра «Автоматика и телемеханика»

д.т.н., профессор, заведующий

Тел.: 8 (342) 239-18-16 

http://at.pstu.ru



Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (квалификация (степень) «бакалавр») / Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 785.

2. Кон Е.Л., Фрейман В.И., Южаков А.А. Оценка качества формирования компетенций студентов технических вузов при двухуровневой системе обучения // Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития ‘2012: сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф., 2–12 октября 2012 г. – Одесса: КУПРИЕНКО, 2012. – Т. 9. – С. 39–41.

3. К вопросу о подготовке и оценке компетенций выпускников высшей школы с использованием модулей «Вектор развития направления» и «Квалификационные требования работодателей» / Е.Л. Кон и др. // Открытое образование. – 2012. – № 3 – С. 17–29.

4. Фрейман В.И. Разработка учебно-методического комплекса дисциплины в соответствии с ФГОС нового поколения // Вестник Пермского государственного технического университета. Электроника, информационные технологии, системы управления. – 2009. – № 3. – С. 47–50.

5. Фрейман В.И. Разработка компетентностной модели выпускника (бакалавра) по направлению 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» («Телекоммуникации») // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Электротехника, информационные технологии, системы управления. – 2010. – № 4. – С. 93–98.


Рецензия

Для цитирования:


Кон Е.Л., Фрейман В.И., Южаков А.А. К вопросу о контроле элементов дисциплинарных компетенций в рамках основной образовательной программы (на примере технических направлений подготовки). Открытое образование. 2013;(3(98)):12-19. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-3(98)-12-19

For citation:


Kon E.L., Freyman V.I., Yuzhakov A.A. TO THE QUESTION ABOUT THE DISCIPLINE COMPETENCE ELEMENTS CONTROL AT THE BASIC EDUCATIONAL PROGRAM (ON THE TECHNICAL PROGRAMS EXAMPLE). Open Education. 2013;(3(98)):12-19. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-3(98)-12-19

Просмотров: 442


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)