Использование шаблонов в виде регулярных выражений в тренировочных и контрольных тестовых вопросах с открытым ответом


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-2(109-38-45

Полный текст:


Аннотация

Рассматриваются проблемы при автоматизированном тестировании студентов с помощью вопросов в открытой форме, которым соответствует большое количество правильных ответов. Предлагается использовать регулярные выражения, задающие шаблоны ответов. Рассмотрена проблема автоматической выдачи подсказок при прохождении тренировочных тестов. Предлагается использовать генерацию строк, продолжающих частичное совпадение в ответе студента. Это позволяет выдавать подсказки следующего символа или лексемы. Описывается решение, реализованное в виде модуля типа вопроса к популярной системе дистанционного обучения Moodle. 


Об авторах

О. А. Сычев
Волгоградский государственный технический университет
Россия

кафедра программного обеспечения автоматизированных систем

к.т.н., доцент 

Тел.: (905) 434-53-45

http://www.vstu.ru   



В. О. Стрельцов
Волгоградский государственный технический университет
Россия

кафедра программного обеспечения автоматизированных систем

магистрант

Тел.: (960) 872-09-59

http://www.vstu.ru   



Список литературы

1. Статистика Moodle [Electronic resource]. – URL: https://moodle.org/stats/ (дата обращения: 26.10.2014).

2. Фандей В.А. Использование модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды Moodle в преподавании межкультурной коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2011. – № 4. – С. 125–130.

3. Соловов А.В. Электронное обучение: проблематика, дидактика, технология. – Самара: Новая техника, 2006. – 464 с.

4. Фридл Дж. Регулярные выражения / пер. с англ. – 3-е изд. – СПб.: Символ Плюс, 2008. – 608 с.

5. Форта Б. Регулярные выражения. – М.: ИД «Вильямс», 2005. – 184 с.

6. Butcher P.G., Jordan S.E. A comparison of human and computer marking of short free-text student responses // Computers & Education. – 2010. – № 55. – P. 489–499.

7. Regular Expression Short-Answer question type [Electronic resource]. – URL: http://docs.moodle.org/27/en/ Regular_Expression_Short-Answer_question_type (date access: 26.10.2014).

8. Ахо А., Сети Р., Ульман Дж. Компиляторы. Принципы, технологии, инструменты. – М.: ИД «Вильямс», 2003. – 769 с.

9. Pattern-match question type detailed documentation [Electronic resource]. – URL: https://docs.moodle.org/27/en/ Pattern-match_question_type_detailed_documentation (date access: 26.10.2014).

10. Сычев О.А. Использование регулярных выражений для проверки ответов на тестовые вопросы, предоставляемых в виде фрагмента кода программы / О.А. Сычев, Д.В. Литовкин // Информационные технологии в образовании, технике и медицине: матер. междунар. конф., 21–24 сент. 2009 / ВолгГТУ [и др.]. – Волгоград, 2009. – C. 45.

11. Laurikari V. NFAs with tagged transitions, their conversion to deterministic automata and application to regular expressions // Proceedings of the 7th International Symposium on String Processing and Information Retrieval. – IEEE, 2000. – P. 181–187.

12. Сычев О.А. Автоматическое определение ошибок в порядке расположения лексем в ответах на вопросы с открытым ответом в СДО Moodle / О.А. Сычев, Д.П. Мамонтов // Открытое образование. – 2014. – № 2. – C. 79–88.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Сычев О.А., Стрельцов В.О. Использование шаблонов в виде регулярных выражений в тренировочных и контрольных тестовых вопросах с открытым ответом. Открытое образование. 2015;(2(109):38-45. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-2(109-38-45

For citation: Sychev O.A., Streltsov V.O. USE OF REGULAR EXPRESSIONS AS TEMPLATES IN FORMATIVE AND SUMMATIVE OPEN ANSWER QUESTIONS. Open Education. 2015;(2(109):38-45. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-2(109-38-45

Просмотров: 294

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)