Основания генезиса фундаментальных свойств и базовых требований к информационно-образовательным пространствам


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-2(109-1-16

Полный текст:


Аннотация

Изложен подход к синтезу базовых требований к информационно-образовательным пространствам (ИОП) на основе определения источников их фундаментальных свойств. Предложены онтологии понятийного контекста и архитектурные модели ИОП, на основе которых изложен способ определения фундаментальных свойств ИОП. Основой способа является выделение свойств, наследуемых ИОП по связям с высокоуровневыми понятиями, смежными в онтологиях контекста. 


Об авторе

Е. З. Зиндер
НО «Фонд поддержки системного проектирования, стандартизации и управления проектами»
Россия

президент

Тел.: (495) 442-80-98

www.fostas.ru



Список литературы

1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

2. Тельнов Ю.Ф. Принципы и методы семантического структурирования информационно-образовательного пространства на основе реализации онтологического подхода // Вестник УМО. Экономика, статистика и информатика. – 2014. – № 1. – С. 187–191.

3. Зиндер Е.З. Информационные пространства: генезис требований к фундаментальным свойствам // Современные информационные технологии и ИТ-образование: избранные труды IX Междун. н.-практич. конф. – М., 2014. – С. 885–896.

4. Зиндер Е.З. Базовые требования к информационно-образовательным пространствам, основанные на их фундаментальных свойствах // Открытое образование. – 2015. – № 3. – (в печати).

5. Веряев А.А., Шалаев И.К. От образовательных сред к образовательному пространству: культурологический подход к проблеме // Педагог: наука, технология, практика. – Барнаул, 1998. – № 2 (5). – Доступно на: http:// www.uni-altai.ru/Journal/pedagog/pedagog_5/a03.html (дата обращения: 11.11.2014).

6. Осмоловская И.М. Информационно-образовательная среда общеобразовательной школы [Электронный ресурс] // Заочные педагогич. чтения памяти И.Я. Лернера / Владимирский гос. ун-т. – Режим доступа: http:// pedagog.vlsu.ru/fi leadmin/Dep_pedagogical/konf_lerner/Osmolovskaya_I.M..pdf (дата обращения: 11.11.2014).

7. Степанов С. Эколог детства // Школьный психолог. – 2005. – № 22. – Доступно на: http://psy.1september.ru/ articlef.php?ID=200502202 (дата обращения: 11.11.2014).

8. Ямбург Е. Единое образовательное пространство // Народное образование. – 1994. – № 1. – C. 24.

9. Веряев А.А., Шалаев И.К. От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства // Педагог. – 1998. – Доступно на: http://www.uni-altai.ru/Journal/pedagog/pedagog_4/articl_1.html (дата обращения: 11.11.2014).

10. ГОСТ Р 53620-2009. ИКТ в образовании. Электронные образовательные ресурсы.

11. Соснин П.И. Проблемы развития информационно-образовательного пространства вуза // Компьютерные технологии в высшем образовании: тез. науч.-метод. конф. – Ульяновск, 2000. – C. 5–9.

12. Тайлаков У.Н. Единое информационно-образовательное пространство школы как фактор повышения качества образовательных процессов // Молодой ученый. – 2013. – № 5. – С. 768–772. – Доступно на: http://www. moluch.ru/archive/52/6805/ (дата обращения: 11.11.2014).

13. Думчева Н.А. Информационное образовательное пространство образовательного учреждения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2013/06/11/ informatsionnoe-obrazovatelnoe-prostranstvo (дата обращения: 11.11.2014).

14. Ширшина Н.В. Информационное образовательное пространство школы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/503319/ (дата обращения: 11.11.2014).

15. Руководителям ОУ. Информационное образовательное пространство [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: https://sites.google.com/site/centrinformaciikgb/rukovoditelam-ou (дата обращения: 11.11.2014).

16. Тельнов Ю.Ф., Казаков В.А., Козлова О.А. Динамическая интеллектуальная система управления процессами в информационно-образовательном пространстве высших учебных заведений // Открытое образование – 2013. – № 1. – С. 40–49.

17. ГОСТ Р ИСО 15704:2008. Требования к стандартным архитектурам и методологиям предприятия.

18. Прохоров Б.Б. Экология человека. Понятийно-терминологический словарь. – Ростов н/Д, 2005. – Доступно на: http://human_ecology.academic.ru/1779/Среда_окружающая (дата обращения: 11.11.2014).

19. Рац М.В. Экология Природы, или экология Человека? // Общественные науки и современность. – 1999. – № 3. – С. 150–160.

20. Экологический портал: http://www.ecology-portal.ru/publ/11-1-0-702/ (дата обращения: 11.11.2014).

21. Бойко Е.И. Механизмы умственной деятельности. – М.: Педагогика, 1976. – 248 с.

22. Newby G. Metric Multidimensional Information Space // Text Retrieval Conference. – Gaithersburg, Maryland, 1996. – 15 c. – Available at: www.petascale.org/papers/newby-trec5.pdf (date access: 11.11.2014).

23. Юридический портал: http://www.jur-portal.ru/work.pl?act=law_read&subact=sudja&id=186967(дата обращения: 11.11.2014).

24. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. (утв. Президентом РФ 09.09.2000 # Пр-1895). – Доступно на: http://www.rg.ru/ofi cial/doc/min_and_vedom/mim_ bezop/doctr.shtm (дата обращения: 11.11.2014).

25. Зиндер Е.З., Юнатова И.Г. Перспективные архитектуры комплексных образовательных сред // Современные информационные технологии и ИТ-образование: доиздание избр. трудов V Межд. н.-практич. конф. 2010 г. – М., 2011. – С. 25–72.

26. Zinder E., Yunatova I. Conceptual Framework, Models, and Methods of Knowledge Acquisition and Management for Competency Management in Various Areas // Proc. KESW 2013, CCIS 394. – Berlin: Heidelberg, Springer-Verlag, 2013. – P. 228–241.

27. TOGAF 9.1. Executive Overview [Electronic resource]. – URL: http://pubs.opengroup.org/architecture/togaf9- doc/arch/ (date access: 11.11.2014).

28. Зиндер Е.З. Систематический подход к формированию комплексных образовательных информационных систем, основанных на стандартах // Иностранные языки в дистанционном обучении: материалы III Межд. н.-практич. конф. – Пермь, 2009. – Том 1. – С. 18–36.

29. Гузик С.В., Зиндер Е.З., Юнатова И.Г. Новая парадигма инжиниринга предприятия и управление соответствием между рабочими процессами и компетентностью их исполнителей // Сб. трудов XVI конф. «Инжиниринг предприятий и Управление Знаниями». – М.: МЭСИ, 2013. – С. 90–100.

30. Тельнов Ю.Ф. Эволюция парадигмы «инжиниринг предприятий // Сб. трудов XVI конф. «Инжиниринг предприятий и Управление Знаниями». – М.: МЭСИ, 2013. – С. 294–298.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Зиндер Е.З. Основания генезиса фундаментальных свойств и базовых требований к информационно-образовательным пространствам. Открытое образование. 2015;(2(109):46-55. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-2(109-1-16

For citation: Zinder E.Z. GENESIS OF FUNDAMENTAL ATTRIBUTES AND BASIC REQUIREMENTS FOR INFORMATION-EDUCATIONAL SPACES. Open Education. 2015;(2(109):46-55. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-2(109-1-16

Просмотров: 440

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)