GENESIS OF FUNDAMENTAL ATTRIBUTES AND BASIC REQUIREMENTS FOR INFORMATION-EDUCATIONAL SPACES
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-2(109-1-16
Abstract
An approach to synthesizing basic requirements for information-educational spaces (IES) is presented basing on defi ning sources of their fundamental attributes. Ontologies for IES’s conceptual context and architectural models of IES are introduced as the foundation for the method of the IES fundamental attributes defi ning. The main principle of the method is selection of attributes inherited in IES via links with high-level concepts adjacent in context ontologies.
About the Author
Evgeny Z. ZinderRussian Federation
president
Tel.: (495) 442-80-98
References
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
2. Тельнов Ю.Ф. Принципы и методы семантического структурирования информационно-образовательного пространства на основе реализации онтологического подхода // Вестник УМО. Экономика, статистика и информатика. – 2014. – № 1. – С. 187–191.
3. Зиндер Е.З. Информационные пространства: генезис требований к фундаментальным свойствам // Современные информационные технологии и ИТ-образование: избранные труды IX Междун. н.-практич. конф. – М., 2014. – С. 885–896.
4. Зиндер Е.З. Базовые требования к информационно-образовательным пространствам, основанные на их фундаментальных свойствах // Открытое образование. – 2015. – № 3. – (в печати).
5. Веряев А.А., Шалаев И.К. От образовательных сред к образовательному пространству: культурологический подход к проблеме // Педагог: наука, технология, практика. – Барнаул, 1998. – № 2 (5). – Доступно на: http:// www.uni-altai.ru/Journal/pedagog/pedagog_5/a03.html (дата обращения: 11.11.2014).
6. Осмоловская И.М. Информационно-образовательная среда общеобразовательной школы [Электронный ресурс] // Заочные педагогич. чтения памяти И.Я. Лернера / Владимирский гос. ун-т. – Режим доступа: http:// pedagog.vlsu.ru/fi leadmin/Dep_pedagogical/konf_lerner/Osmolovskaya_I.M..pdf (дата обращения: 11.11.2014).
7. Степанов С. Эколог детства // Школьный психолог. – 2005. – № 22. – Доступно на: http://psy.1september.ru/ articlef.php?ID=200502202 (дата обращения: 11.11.2014).
8. Ямбург Е. Единое образовательное пространство // Народное образование. – 1994. – № 1. – C. 24.
9. Веряев А.А., Шалаев И.К. От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства // Педагог. – 1998. – Доступно на: http://www.uni-altai.ru/Journal/pedagog/pedagog_4/articl_1.html (дата обращения: 11.11.2014).
10. ГОСТ Р 53620-2009. ИКТ в образовании. Электронные образовательные ресурсы.
11. Соснин П.И. Проблемы развития информационно-образовательного пространства вуза // Компьютерные технологии в высшем образовании: тез. науч.-метод. конф. – Ульяновск, 2000. – C. 5–9.
12. Тайлаков У.Н. Единое информационно-образовательное пространство школы как фактор повышения качества образовательных процессов // Молодой ученый. – 2013. – № 5. – С. 768–772. – Доступно на: http://www. moluch.ru/archive/52/6805/ (дата обращения: 11.11.2014).
13. Думчева Н.А. Информационное образовательное пространство образовательного учреждения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2013/06/11/ informatsionnoe-obrazovatelnoe-prostranstvo (дата обращения: 11.11.2014).
14. Ширшина Н.В. Информационное образовательное пространство школы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/503319/ (дата обращения: 11.11.2014).
15. Руководителям ОУ. Информационное образовательное пространство [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: https://sites.google.com/site/centrinformaciikgb/rukovoditelam-ou (дата обращения: 11.11.2014).
16. Тельнов Ю.Ф., Казаков В.А., Козлова О.А. Динамическая интеллектуальная система управления процессами в информационно-образовательном пространстве высших учебных заведений // Открытое образование – 2013. – № 1. – С. 40–49.
17. ГОСТ Р ИСО 15704:2008. Требования к стандартным архитектурам и методологиям предприятия.
18. Прохоров Б.Б. Экология человека. Понятийно-терминологический словарь. – Ростов н/Д, 2005. – Доступно на: http://human_ecology.academic.ru/1779/Среда_окружающая (дата обращения: 11.11.2014).
19. Рац М.В. Экология Природы, или экология Человека? // Общественные науки и современность. – 1999. – № 3. – С. 150–160.
20. Экологический портал: http://www.ecology-portal.ru/publ/11-1-0-702/ (дата обращения: 11.11.2014).
21. Бойко Е.И. Механизмы умственной деятельности. – М.: Педагогика, 1976. – 248 с.
22. Newby G. Metric Multidimensional Information Space // Text Retrieval Conference. – Gaithersburg, Maryland, 1996. – 15 c. – Available at: www.petascale.org/papers/newby-trec5.pdf (date access: 11.11.2014).
23. Юридический портал: http://www.jur-portal.ru/work.pl?act=law_read&subact=sudja&id=186967(дата обращения: 11.11.2014).
24. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. (утв. Президентом РФ 09.09.2000 # Пр-1895). – Доступно на: http://www.rg.ru/ofi cial/doc/min_and_vedom/mim_ bezop/doctr.shtm (дата обращения: 11.11.2014).
25. Зиндер Е.З., Юнатова И.Г. Перспективные архитектуры комплексных образовательных сред // Современные информационные технологии и ИТ-образование: доиздание избр. трудов V Межд. н.-практич. конф. 2010 г. – М., 2011. – С. 25–72.
26. Zinder E., Yunatova I. Conceptual Framework, Models, and Methods of Knowledge Acquisition and Management for Competency Management in Various Areas // Proc. KESW 2013, CCIS 394. – Berlin: Heidelberg, Springer-Verlag, 2013. – P. 228–241.
27. TOGAF 9.1. Executive Overview [Electronic resource]. – URL: http://pubs.opengroup.org/architecture/togaf9- doc/arch/ (date access: 11.11.2014).
28. Зиндер Е.З. Систематический подход к формированию комплексных образовательных информационных систем, основанных на стандартах // Иностранные языки в дистанционном обучении: материалы III Межд. н.-практич. конф. – Пермь, 2009. – Том 1. – С. 18–36.
29. Гузик С.В., Зиндер Е.З., Юнатова И.Г. Новая парадигма инжиниринга предприятия и управление соответствием между рабочими процессами и компетентностью их исполнителей // Сб. трудов XVI конф. «Инжиниринг предприятий и Управление Знаниями». – М.: МЭСИ, 2013. – С. 90–100.
30. Тельнов Ю.Ф. Эволюция парадигмы «инжиниринг предприятий // Сб. трудов XVI конф. «Инжиниринг предприятий и Управление Знаниями». – М.: МЭСИ, 2013. – С. 294–298.
Review
For citations:
Zinder E.Z. GENESIS OF FUNDAMENTAL ATTRIBUTES AND BASIC REQUIREMENTS FOR INFORMATION-EDUCATIONAL SPACES. Open Education. 2015;(2(109):46-55. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-2(109-1-16