Preview

Открытое образование

Расширенный поиск

Современные технологии электронного образования

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-3-73-79

Аннотация

Во многих странах e-learning составляют значительную конкуренцию традиционному образованию и стал основным инструментом модернизации образования и экономического роста. Для разработки и внедрения успешных систем электронного обучения необходимы технологии, которые позволяют работать с ними произвольному количеству пользователей, предоставляя хорошую обучающую среду. В статье проводится обзор технологий, применяемых в зарубежных университетах для управления электронным образованием, таких как: 3D технологии в обучающих программах, интерактивные технологии, персонализация обучения с использованием облачных технологий и технологий больших данных. Показано, что на сегодняшний день создано и внедрено достаточно большое число программных и технических разработок, реализующих различные механизмы внедрения информационных технологий в учебный процесс. Одним из таких разработок является использование адаптивных технологий в учебном процессе, позволяющих адаптировать обучаемого к учебному материалу, выбирать подходящий метод усвоения материала, регулировать интенсивность обучения на различных этапах учебного процесса. Другой разработкой информационных технологий в образовании является использование облачных вычислений, позволяющих получить доступ к образовательным ресурсам преподавателям, студентам и руководителям системы образования. Выявлено, что применение облачных технологий приводит к значительному уменьшению материальных расходов на приобретение дорогостоящего оборудования и программного обеспечения, образовательный контент из облака можно получить с любого устройства (ноутбук, смартфон, планшет и т.д.) и в удобное для обучающегося время, достаточно иметь подключение к сети Интернет и браузер. B среде электронного образования существует большое количество различных типов данных, как структурированных, так и неструктурированных, обработку которых трудно осуществить традиционными статистическими методами. Для обработки таких данных используются технологии обработки больших данных, такие как NoSQL и Hadoop. В статье показано, что анализ больших данных дает возможность педагогам своевременно получить информацию об обучаемых и позволяет им настроить стратегию обучения. Используя большие данные, педагоги получают редкую возможность отслеживать учащихся в течении всего процесса и выявить насколько хорошо они выполняют задания тестов, или как быстро они закончили сложные модули курса. Это позволят им разрабатывать более персонализированные курсы электронного обучения. В статье приведены примеры из образовательной практики, иллюстрирующих существенные изменения образовательной среды вуза, связанных с применением этих технологий в электронном образовании. Полученные результаты могут быть использованы для выработки рекомендаций при создании электронных курсов в высших и средних учебных заведениях Азербайджана. 

Об авторах

Г. А. Мамедова
Институт Информационных технологий Национальной академии наук Азербайджана
Азербайджан
старший научный сотрудник


Ф. Т. оглы Агаев
Институт Информационных технологий Национальной академии наук Азербайджана
Азербайджан
кандидат технических наук, заведующий отделом


Список литературы

1. URL: www.stat.gov.az

2. Сатунина А.Е. Электронное обучение: плюсы и минусы // Современные проблемы науки и образования. 2006. No. 1. C. 89–90.

3. Ferguson, R. Learning analytics: Drivers, developments and challenges // International Journal of Technology Enhanced Learning, 2012. 4(5/6). P. 304–317.

4. Alvarez, C., Salavati, S., Nussbaum, M., & Milrad, M. Collboard: Fostering new media literacies in the classroom through collaborative problem solving supported by digital pens and interactive whiteboards // Computers and Education. 2013. 63. P. 368–379.

5. Online Report Card – Tracking Online Education in the United State. 2015. URL: https:// onlinelearningconsortium.org.

6. U.S. Department of Education, National Center for Education Statistics. (2011). The Condition of Education 2011 (NCES 2011-033), Indicator 43.

7. URL: www.adobe.com/resources/elearning

8. B. Williams, M. Dougiamas Moodle for Teachers. 2005. URL: Moodle.org

9. Yefim Kats. Learning management system technologies and software solutions for online teaching: Tools and application. Ellis University & Rivier college, 2010. P. 461.

10. Alan Mark Berg, Michael Korcuska. Sakai courseware management: The official guide. Packt Publishing. Ltd, 2009. P. 349.

11. URL: www.atanor.r

12. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. М.: Академия, 1999. 216 c.

13. URL: www.knewton.com

14. URL: www.arizona.edu

15. URL: https://www.google.com/work/apps/education/

16. Kumari Madhuri, Vikram Singh, Mobile Learning: An Emerging Learning Trend HiTech Whitepa-per. 2009. 11.

17. URL: www.wise-qatar.org/2013-wise-summit#5

18. Picciano A.G. The evolution of big data and learning analytics in American higher education // Journal of Asynchronous Learning Networks. 2012. Vol. 16. No. 3. P. 9-20.

19. Harrist M. New Technology Bridges Oracle, Hadoop, and NoSQL Data Stores. URL: http:// www.oracle.com/us/corporate/features/big-datasql/index.html

20. Lee G. Cloud Computing: Principles and Application. L: Springer, 2010 (Computer Communication and Networks) 279 p.

21. URL: www.networks.imdea.org/research/ projects/cloud4bigdata

22. URL: www.storm.apache.org

23. URL:www.spark.apache.org

24. URL: www.deeplearning4j.org


Рецензия

Для цитирования:


Мамедова Г.А., Агаев Ф.Т. Современные технологии электронного образования. Открытое образование. 2017;(3):73-79. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-3-73-79

For citation:


Mamedova G.A., Agaev F.T. Modern technologies of e-learning. Open Education. 2017;(3):73-79. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-3-73-79

Просмотров: 3570


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)