Интеллектуальная обучающая система кафедры вуза


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-5-47-52

Полный текст:


Аннотация

Целью исследования являются интеллектуальные обучающие системы для планирования и отработки индивидуальных программ обучения студентов. Одной из важных составляющих современных программ обучения являются индивидуальные программы практик, которые формируются с первого курса и наращиваются в процессе обучения на последующих курсах. Каждая индивидуальная программа практики формируется на основании Рабочей программы практики для конкретной группы. На последующих этапах прохождения практик производится планирование и коррекция индивидуальной программы практики для конкретного студента.

Для формирования индивидуальных программ практик используется агентно-ориентированный подход к планированию индивидуальных программ обучения. Агенты интеллектуальной обучающей системы создаются с учетом требований сервисно-ориентированной архитектуры. Для применения знаний используется интегрированный подход к представлению знаний.

В результате исследований авторами предложена архитектура интеллектуальной обучающей системы кафедры ВУЗа, использующая репозиторий учебных объектов, агенты обучаемого, оценки знаний обучаемого, формирования индивидуальных программ обучения, персональной среды обучения, методической поддержки, предприятия и телекоммуникационную систем. Показана возможность формирования индивидуальных программ практики с использованием агента методической поддержки.

Применение рассмотренных подходов и технологий позволит решать задачи формирования индивидуальных программ практик. Использование таких приложений расширит возможности интеллектуальных обучающих систем кафедр ВУЗа.


Об авторах

А. С. Алещенко
Московский авиационный институт (национальный исследовательский институт) «МАИ»
Россия

кандидат технических наук, доц, доцент кафедры 304,

Москва



В. М. Трембач
Московский авиационный институт (национальный исследовательский институт) «МАИ»
Россия

кандидат технических наук, доц, доцент кафедры 304,

Москва



Список литературы

1. Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф., Базы знаний интеллектуальных систем – СПб: Питер, 2000. 384 с.

2. Осипов Г.С. Приобретение знаний интеллектуальными системами: Основы теории и технологии. – М.: Наука. Физматлит, 1997. – 112 с. – (Проблемы искусственного интеллекта).

3. Рассел, Стюарт, Норвиг, Питер. Искусственный интеллект: современный подход, 2-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 1408 с.

4. Рыбина Г.В. Основы построения интеллектуальных систем: учеб. пособие /Г.В. Рыбина. – М.: Финансы и статистика, ИНФРА-М, 2010. – 432 с.

5. Тарасов В.Б. От многоагентных систем к интеллектуальным организациям: философия, психология , информатика. – М.: Эдиториал УРСС, 2002. – 352 с.

6. Тельнов Ю.Ф., Данилов А.В., Казаков В.А. Программная реализация информационно-образовательного пространства на основе многоагентной технологии и онтологического подхода // Научно-практический журнал «Открытое образование», №6 – М.: МЭСИ, 2015, с. 73–82.

7. Трембач В.М. Решение задач управления в организационно-технических системах с использованием эволюционирующих знаний: монография. – М.: МЭСИ, 2010. – стр. 236.

8. Learning Resource Meta-data Specification Version 1.3 – Final Specification – HTML, URL: http://www.imsglobal.org/metadata/


Дополнительные файлы

Для цитирования: Алещенко А.С., Трембач В.М. Интеллектуальная обучающая система кафедры вуза. Открытое образование. 2016;(5):47-52. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-5-47-52

For citation: Aleshchenko A.S., Trembach V.M. Intelligent tutoring system of the university department. Open Education. 2016;(5):47-52. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-5-47-52

Просмотров: 382

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)