Информатизация образования: синтез традиционного и электронного обучения (опыт создания новой модели лекционного курса)
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-2(109-70-74
Аннотация
Российская система образования находится в процессе модернизации, в котором решающую роль призваны сыграть информационно-коммуникационные технологии. Это предполагает не только оснащение учебных заведений современным компьютерным оборудованием и доступом в интернет, но и интеграцию ИКТ в процесс обучения на основе научно обоснованной методологии. Перспективным дидактическим решением сегодня является включение дистанционного компонента (e-learning) в традиционные учебные формы для структурирования и мониторинга активной самостоятельной учебной деятельности учащихся.
Традиционный университетский лекционный курс может быть трансформирован в формат смешанного обучения путем сочетания очных аудиторных занятий с автономной работой студентов в интерактивной обучающей среде для повышения эффективности образовательного процесса. Рассматривается опыт создания, проведения и анализа такого курса на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова.
Об авторе
А. Л. НазаренкоРоссия
кафедра лингвистики и информационных технологий
д.филол.н., доцент, зав.
Тел.: (495) 734-02-88
Список литературы
1. Концепция информатизации высшего образования Российской Федерации (1993). – Доступно на: http://www.pandia.ru/text/77/305/24712.php
2. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО (2011). – Режим доступа: http://ru.iite.unesco.org/publications/3214694/ (дата обращения: 12.12.2014).
3. Назаренко А.Л. Информационно-коммуникационные технологии в лингводидактике: дистанционное обучение. – М.: Изд-во Московского университета, 2013. – 279 с.
4. Хромов С.С. Смарт-технологии в преподавании русского языка как иностранного // Вестник МГУ. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2014. – № 3. – С. 149–157.
5. Garrison D.R., Kanuka H. Blended learning: Uncovering its transformative potential in higher education // The Internet and Higher Education. – 2004. – Vol. 7, iss. 2. – P. 95–105.
6. Garnham C., Kaleta R. Introduction to hybrid courses // Teaching with Technology Today. – 2002. – № 8 (6).
7. Sharma P., Barrett B. Blended learning: Using technologies in and beyond the language classroom. – Macmillan Publishers Ltd., 2011. – 160 p.
8. McCombs B., Vakili D. A learner-centered framework for e-learning // Teachers College record. – 2005. – № 107. – P. 1582–1600.
9. Picciano A.G. Introduction / A.G. Picciano & Ch.D. Dziuban (Eds.) // Blended learning: Research perspectives. – 2007. – P.13
10. The World of Britain: Contemporary Life and History: http://the-world-of-britain.wikispaces.com/
11. Теоретико-прагматические основы интегрирования ИКТ в лингводидактику [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://alnazarenko.wikispaces.com/
12. Moore J.C. The Sloan Consortium quality framework and the fi ve pillars, 2005 [Electronic resource]. – URL: onlinelearningconsortium.org/publications/books/qualityframework.pdf
13. Dziuban C., Moscal P., Hartman J. Higher education, blended learning, and the generations: Knowledge is power – No more // J. Bourne and J.C. Moore (Eds.) // Elements of quality online education: Engaging communities. – Needham, MA: Sloan-C, 2005. – P. 85–102.
Рецензия
Для цитирования:
Назаренко А.Л. Информатизация образования: синтез традиционного и электронного обучения (опыт создания новой модели лекционного курса). Открытое образование. 2015;(2(109):70-74. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-2(109-70-74
For citation:
Nazarenko A.L. INFORMATION TECHNOLOGIES IN EDUCATION: THE SYNTHESIS OF TRADITIONAL FORMAT AND E-LEARNING (AN EXPERIENCE OF DEVELOPING A NEW MODEL OF A LECTURE COURSE). Open Education. 2015;(2(109):70-74. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-2(109-70-74