Образовательные технологии в системе наставничества управленческих кадров


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-6-

Полный текст:


Аннотация

Исследования посвящены образовательным технологиям, обеспечивающим формирование и поддержку системы наставничества управленческих кадров на основе «каскадной» технологии обучения персонала. Предлагается новая форма каскадного обучения – академическое каскадное обучение, когда учреждения образования создают широкомасштабную информационно-образовательную среду на основе телекоммуникационных технологий для обеспечения сопровождения института наставничества в государственных органах и организациях.

В отличие от традиционного наставничества (передача личного опыта), слушатели и выпускники системы переподготовки учреждений образования могут передавать знания и умения, полученные ими в процессе переподготовки, молодым руководителям и специалистам своих организаций, таким образом продвигая далее инновационный образовательный потенциал учреждений образования через систему каскадного наставничества. С этой целью в учреждениях образования создается интерактивная информационно-образовательная среда на основе телекоммуникационных технологий, которая позволяет создавать и развивать единое информационное пространство, упрощать процедуру общения наставников и обучаемых, обеспечивать широкий доступ к контенту. Телекоммуникационные информационные технологии являются не только мощным инструментальным средством, интеллектуальным орудием и средством создания среды каскадного обучения, но и важным фактором совершенствования всей методической системы наставничества. Предложено создание широкомасштабной информационно-образовательной среды на основе телекоммуникационных технологий для каскадного обучения, когда учреждения образования могут стать составной частью института наставничества. С одной стороны, они готовят слушателей, в том числе, как потенциальных наставников, а с другой стороны, используя современные телекоммуникационные образовательные технологии, непосредственно участвовать совместно со слушателями-наставниками в наставнической деятельности в организациях.

Сегодня выполнение всего комплекса кадровых мероприятий возложено на кадровую службу организаций. Учреждения образования задействованы только в процессе обучения и, как правило, стоят в стороне от остальных внутренних кадровых потребностей организаций (по принципу: «научили, а дальше вы сами»). Но без совместного и постоянного взаимодействия кадровых служб организаций, и учреждений образования, обладающих, как кадровыми, так и образовательными технологиями, создать широкомасштабную систему непрерывного развития управленческих кадров в организациях практически невозможно.

Предложено расширить процесс обучения учреждений образования в государственные органы и организации через систему каскадного наставничества на основе телекоммуникационных технологий. В состав системы электронного обучения предложены средства создания, управления и доставки контента, средства организации процесса обучения и поддержки взаимодействия ее участников. Система электронного обучения обеспечивает системное представление образовательного процесса, когда основной единицей является не учебная дисциплина, а формируемая управленческая компетенция, вокруг которой строится сложный процесс взаимодействия слушателей-наставников, обучаемых и учреждения образования. В Академии управления – это взаимодействие осуществляется с использованием системы дистанционного управления процессом обучения SharePoint LMS, которая обеспечивает качественную реализацию учебного процесса. В системе каскадного наставничества дистанционное обучение базируется на современных телекоммуникационных технологиях и средствах удаленного доступа к распределенным базам данных и знаний научно-технической и учебно-методической информации. Наиболее перспективной моделью в этом направлении является открытое образование, доминирующей тенденцией в развитии которого становится модель личностно-ориентированного обучения, учитывающего индивидуальные, личностные качества каждого обучаемого и основывающегося на передовых педагогических и информационных технологиях дистанционного обучения.


Об авторе

Л. П. Ганчарик
Академия управления при Президенте Республики Беларусь
Беларусь

кандидат технических нау, доцент, ведущий научный сотрудник НИИ теории и практики государственного управления,

Минск



Список литературы

1. Лукашенко А.Г. Мир и развитие: послание Президента белорус. народу и Нац. собр., 29 апр. 2015 г. / А. Г. Лукашенко // Информ. бюл. Администрации Президента Респ. Беларусь. – 2015. – № 5. – С. 2–30.

2. Бариева Д.П. Производство: внедрение системы наставничества [Электронный ресурс] // Справочник по управлению персоналом. – 2015. – № 7. – Режим доступа: http://www.pro-personal.ru/journal/518/302194/7sphrase_ id = 296196.

3. Грибановский С.П. Профессиональная карьера госслужащих: понятие, сущность и особенности развития / С.П. Грибановский // Проблемы управления. – 2014. – № 1. – С. 82–88.

4. Разработка методологии внедрения национальных инструментов формирования кадрового потенциала из числа государственных служащих: отчет о НИР (промежуточный) / НИИ теор. и практ. гос. упр. Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь; рук. А.В. Ивановский. – Минск, 2016. – 218 с. – № ГР 20110517.

5. Ганчарик Л.П. Национальная система квалификаций как фактор привлечения молодёжи к государственному строительству в Республике Беларусь / Л.П. Ганчарик // Проблемы управления. – 2015. – № 1 (54). – С. 131–135.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ганчарик Л.П. Образовательные технологии в системе наставничества управленческих кадров. Открытое образование. 2016;(6):59-64. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-6-

For citation: Gancharik L.P. Educational technologies in the system of managerial staff mentoring. Open Education. 2016;(6):59-64. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-6-

Просмотров: 193

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)