Особенности формирования клиентских сегментов для сетевых организаций в эпоху Smart


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-1-74-80

Полный текст:


Аннотация

Современное сетевое общество основывается на достижениях информационной эпохи Smart, связывая информационно-коммуникационные технологии, интеллектуальные ресурсы и новые формы хозяйствования в глобальном электронном пространстве. Это приводит к доминированию сетевых форм организации экономической деятельности. Многие эксперты обосновывают важность процесса сегментирования потребителей при разработке конкурентоспособной стратегии организации. Любой компании необходима грамотная сегментация клиентской базы, позволяющая сконцентрировать своё внимание на удовлетворении потребностей наиболее перспективных клиентских сегментов. Сетевые организации обладают специфическими особенностями, поэтому важно понимать, как они могут повлиять на формирование клиентских профилей. Это вызывает необходимость исследования сетевых организаций с точки зрения управления высокоприбыльными клиентскими сегментами.
Целью исследования является выявление особенностей проведения сегментации рынка и выбора ключевых клиентов для сетевых организаций. Данная цель определила постановку и решение следующих задач: исследовать характерные черты сетевых форм организации экономической деятельности компаний, их перспективы, влияние на них Smart технологий; выявить важность работы с разными клиентскими профилями; исследовать существующие методы и инструменты формирования ключевых клиентских сегментов; определить критерии для отбора ключевых групп; выявить особенности формирования клиентских сегментов для сетевых организаций.
В процессе исследования применялись методы системного анализа, метод аналогий, методы обобщений, метод экспертных оценок, методы классификации и кластеризации.
В статье исследуются особенности и принципы функционирования сетевых организаций, появление которых напрямую связывают с развитием Smart общества. Показано влияние Smart технологий на развитие сетевой экономики и появление сетевых форм организации экономической деятельности. Дан обзор методов и современных инструментов сегментации клиентской базы. В статье предлагаются авторские трактовки специфических особенностей формирования клиентских сегментов, характерных для сетевых организаций.
Автором были проанализированы характерные черты и принципы функционирования сетевых организаций, появление которых напрямую связывают с развитием Smart общества; предложены определения и понятия формирования клиентских сегментов для сетевых организаций.


Об авторе

Е. В. Ярошенко
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

кандидат экономических наук, доцент кафедры Прикладной информатики и информационной безопасности

Москва



Список литературы

1. Кеничи Омае. Мышление стратега. Искусство бизнеса по-японски (The Mind of the Strategist: The Art of Japanese Business). – М.: Альпина Паблишер. – 2015. – С. 221.

2. Плотников В.А., Усов Д.Ю. Специфика функционирования сетевых предприятий. Сборник материалов III международной научно-практической конференции «Экономика и управление в XXI веке: теория, методология, практика». – М.: Научные технологии, 2014. – С. 4–12.

3. Стрелец И.А. Общество сетевых структур и информационный ресурс как сетевое благо. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. №5. – М.: МГУ, 2003. – С. 3–18.

4. Тельнов Ю.Ф., Ипатова Э.Р. Технологии смарт-обучения для реализации инновационных образовательных проектов. Открытое образование. 2011. № 3. С. 56–63.

5. Третьяк О.А., Румянцева М.Н. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена. Российский журнал менеджмента. Том 1. №2. – СПб: СПбГУ. Высшая школа менеджмента, 2003. – С. 25–50.

6. Филип Котлер, Кевин Лейн Келлер. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2015. – С. 800.

7. Всемирный обзор реализации концепции “Индустрия 4.0” в промышленных компаниях за 2016 год от компании PwC [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/technology/assets/global_industry-2016_rus.pdf (дата обращения: 19. 10.16).

8. Обзор портала TAdviser «Business Intelligence, BI (мировой рынок)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:Business_Intelligence,_BI_(%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA) (дата обращения: 19. 10.16).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ярошенко Е.В. Особенности формирования клиентских сегментов для сетевых организаций в эпоху Smart. Открытое образование. 2017;(1):74-80. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-1-74-80

For citation: Yaroshenko E.V. Formation Features of the Customer Segments for the Network Organizations in the Smart Era. Open Education. 2017;(1):74-80. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-1-74-80

Просмотров: 318

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)