Preview

Открытое образование

Расширенный поиск

Learning Management System как необходимый элемент Blended Learning

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-3-80-88

Аннотация

Целью настоящей работы было рассмотрение подходов к выбору программных платформ для сопровождения дистанционного, электронного и комбинированного обучения. В статье дана краткая информация об эволюции электронных систем обучения, а также предложено объяснение для использование термина «комбинированное обучение» в случае применения «blended learning». Представлены результаты сравнительного анализа для систем управления контентом и процессом обучения на примере Moodle 3.2 и DiSpace 2.0, последний из которых является обновленной версией программной платформы, разработанной Новосибирским государственным техническим университетом. Среди рассмотренных характеристик электронных систем обучения: функциональные возможности модулей и подсистем; условия авторизации, установки и поддержки; удобство интерфейса и другие параметры. Приведены результаты анкетирования студентов по оценке показателей качества электронной среды обучения DiSpace 2.0. (дружественность интерфейса, удобство общения, функциональная полнота) и электронного учебно-методического комплекса (доступность, полнота содержания, удобство представления, вовлеченность в учебный процесс, актуальность). В заключении отмечено, что вне зависимости от выбора конкретной learning management system она должна отвечать основным критериям, предъявляемым к базовым платформам: открытости, расширяемости, стабильности, документированности и постоянному развитию.

Об авторах

О. В. Андрюшкова
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия
кандидат химических наук, доцент, зав. лабораторией методики обучения химии, Химический факультет


М. А. Горбунов
Новосибирский государственный технический университет
Россия
зав. лабораторией мультимедийных средств обучения Института дистанционного обучения


А. В. Козлова
Новосибирский государственный технический университет
Россия
ст. преподаватель кафедры химии и химической технологии, тьютор Института дистанционного обучения


Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.01.2014 No.2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». URL: https:// rg.ru/2014/04/16/obuchenie-dok.html

2. Marçal Júlia, Caetano António. Corporate blended learning in Portugal: Current status and future directions. URL: http://www.eurodl.org/?p= archives&year=2010&halfyear=1&article=405

3. Кухаренко В. Комбинированное (смешанное) обучение. URL: http://kvn-e-learning. blogspot.ru/2012/08/blog-post_22.html

4. Педагогические технологии дистанционного обучения : учеб. пособие для студ. высш. учебных заведений / Е.С. Полат [и др.]; под ред. Е.С. Полат. 2-е изд., стер. М.: издательский центр «Академия», 2008. 400 с.

5. Учебно-методический комплекс как средство активизации самостоятельной работы студентов технического университета. Чупрова Л.В и др. URL: http: //www.science-education.ru/ pdf/2014/5/50.pdf.

6. Гусейнова Е.Л. Самостоятельная работа студентов в условиях дистанционного обучения // Нефтегазовое дело. 2013. No. 2. С. 438 – 449. URL: http://ogbus.ru/authors/GuseynovaEL/ GuseynovaEL_1.pdf

7. Глазунова Е.Г. Факторы эффективной организации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений с использованием технологий e-learning // Дистанционное и виртуальное обучение. 2013. No. 11. С. 36–51.

8. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: Издательство МЭСИ, 1999. 196 с.

9. Андреев А.А. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии // Открытое образование. 2013. No.5(100). С. 40–46. 10. Дистанционное образование в России. Постановка проблемы и опыт организации. Сост. Овсянников В.И. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2001.

10. Можаева Г.В. Учебный процесс в системе дистанционного образования // Открытое и дистанционное образование. 2000. No. 1. С. 11–17.

11. Соловов А.В. Электронное обучение: проблематика, дидактика, технология. Самара: «Новая техника», 2006. 462 с.

12. Можаева Г.В. Электронное обучение в ВУЗе: современные тенденции. // Гуманитарная информатика. 2013. Вып. 7. С. 126–138.

13. Готская И.Б., Жучков В.М. Кораблев А.В. Аналитическая записка «Выбор системы дистанционного обучения», РГПУ им. А.И Герцена URL: https://ra-kurs.spb.ru/2/0/2/1/?id=13

14. Развитие систем дистанционного обучения в вузах (обобщение опыта и учебные рекомендации): учебное пособие / Демин В.А., Трайнев В.А., Трайнев О.В., Роганов Е.А., Иванов М.Н. М.: МГИУ, 2010. 288 с.

15. Тренды e-Learning 2016: следовать нельзя игнорировать. URL: http://www.ispring.ru/ elearning-insights/elearning-trends-2016-follow-orignore/

16. Батаев А.В. Обзор рынка систем дистанционного обучения в России и мире // Молодой ученый. 2015. No.17. С. 433–436. URL: http://moluch.ru/archive/97/21748/

17. Богомолов В.А. Обзор бесплатных систем управления обучением // Educational Technology & Society. 2007. No.10 (3). С. 439–459. URL: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v10_i3/ html/9_bogomolov.htm

18. Сравнительная характеристика систем дистанционного обучения (СДО). URL: http:// www.infotechno.ru/analizSDO.htm

19. Веденев В. Тенденции в развитии eLearning на примере решений Microsoft. URL: https://blogs.technet.microsoft.com/ tasush/2015/02/02/e-learning-1/

20. Kats, Y. Learning Management System Technologies and Software Solutions for Online Teaching: Tools and Applications: Tools and Applications. Information Science Reference, 2010. 486 p.

21. Dias, S.B., Diniz, J.A., Hadjileontiadis, L.J. Towards an Intelligent Learning Management System Under Blended Learning: Trends, Profiles and Modeling Perspectives. Springer International Publishing. 2013. 235 p.

22. Институт дистанционного обучения НГТУ URL: http://ido.nstu.ru/

23. Свидетельство о государственной регистрации системы дистанционного обучения DiSpace. Авторы: Юн С.Г., Ильин М.Э., Горбунов М.А., Перфильев Е.А., Андрюшкова О.В., Котов Ю.А., Леган М.В., Яцевич Т.А., Евтушенко Н.Н., Козлов В.М., Паршукова Г.Б., Козлова А.В. No.2013613909, от 18 апреля 2013 г. Выдано Федеральной службой по интеллектуальной собственности.

24. Русский Moodle. Компания Открытые Технологии. URL: http://opentechnology.ru

25. Официальный сайт Moodle. URL: https://moodle.org.

26. Никитина Н.Ш., Яцевич Т.А. Опыт НГТУ в области практического мониторинга качества систем электронной поддержки учебной деятельности // Открытое и дистанционное образование. 2013. No. 3. С. 46–51.


Рецензия

Для цитирования:


Андрюшкова О.В., Горбунов М.А., Козлова А.В. Learning Management System как необходимый элемент Blended Learning. Открытое образование. 2017;(3):80-88. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-3-80-88

For citation:


Andryushkova O.V., Gorbunov M.A., Kozlova A.V. Learning management system as a necessary element of blended learning. Open Education. 2017;(3):80-88. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-3-80-88

Просмотров: 1203


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)