Web-сервис для интеграции актуальной информации с ведущих MOOC-площадок


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-4-27-33

Полный текст:


Аннотация

Цель исследования. В настоящее время особую, «революционную» роль в проникновении онлайн обучения на все этапы образовательного процесса сыграл феномен, называемый MOOC (Massive Open Online Course). Сегодня существует множество MOOC-площадок, самые масштабные из них: Coursera, edX, Udacity. В связи с большим количеством ресурсов для дополнительного обучения возникает ряд вопросов: «Как выбрать для себя подходящий курс в качестве дополнительного образования, как использовать возможности MOOC-платформ для повышения качества образовательного процесса в ВУЗе, как минимизировать время поиска нужного курса на различных платформах?». Целью работы является создание единого информационно-справочного ресурса, позволяющего интегрировать актуальную информацию с различных MOOC-площадок, для сокращения времени по-иска подходящего для пользователя онлайн-курса, а также для повышения информированности о новых курсах и востребованных специализациях, относящихся к области информационных технологий.
Материалы и методы. Web-сервис реализован как одна из компонент информационно-образовательной среды Института системного анализа и управления. Он нацелен на разные группы пользователей: «мотивированные» студенты, «немотивированные» студен-ты, преподаватели. В качестве исходных данных для сервиса служит открытая информация о размещенных на текущий момент онлайн-курсах на MOOC-площадках Coursera, edX и Udacity. Каждый проект имеет свой API, который позволяет получить информацию об онлайн-курсах. Так как MOOC-площадки не имеют единого словаря, по которому можно про-водить поиск, возникает проблема формирования такого словаря. Для этого используется ресурс Stack Exchange (stackexchange.com). Список ключевых слов формируется через API Stack Exchange – выбираются наиболее популярные метки по запросам на сайтах softwareengineering.stackexchange.com и cs.stackexchange.com.
Результаты. В качестве первого этапа реализации было разработано web-приложение, которое позволяет просматривать и фильтровать списки курсов, видеть детальную информацию о курсах.
Заключение. На сегодняшний день в рамках информационно-образовательной среды университета «Дубна» выполнена реализация альфа-версий web-сервиса по сбору и анализу данных о вакансиях специалистов в области информационных технологий с наиболее популярных интернет-ресурсов, и web-сервиса, позволяющего интегрировать информацию об онлайн-курсах с ведущих MOOC-площадок.


Об авторах

С. П. Тимошин
Государственный университет «Дубна»
Россия
Аспирант Государственный университет «Дубна», Дубна, Россия


В. В. Белага
Государственный университет «Дубна»
Россия
К.ф.-м.н., доцент Государственный университет «Дубна», Дубна, Россия


Список литературы

1. Преимущества дистанционного образования LINK Academy. URL: http://www.linkacademy.eu/

2. Образовательные технологии и электронное обучение Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. URL: http://www.vvsu.ru/education/resources/elearning/

3. 6 Models of Blended Learning Dreambox learning. URL: http://www.dreambox.com/blog/6-models-blended-learning/

4. Ангелова О.Ю., Подольская Т.О. Тенденции рынка дистанционного образования в России // Концепт. 2016. № 2. С. 26–30.

5. МООС (МООК) и их ценность. 4brain. URL: https://4brain.ru/blog/моос-моок-и-их-ценность/

6. Что такое МООК? Мировой студент. URL: http://www.mirovoystudent.ru/what-ismooc.html

7. By The Numbers: MOOCS in 2016 Class Central. URL: https://www.class-central.com/report/mooc-stats-2016/

8. Бугайчук К.Л. Массовые открытые дистанционные курсы: история, типология, перспек

9. тивы // Высшее образование в России. 2013. № 3. С. 148–155.

10. Громова Т. Митио Каку: учеба уже не будет базироваться на запоминании XXII век. открытия, ожидания, угрозы. URL: http://22century.ru/popular-science-publications/michio-kaku

11. Маковейчук К.А. Перспективы использования курсов в формате МООК в высшем образовании в России // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 6 (37). С. 66–67.

12. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»: утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 ок-тября 2016 г. № 9).

13. Скибицкий Э.Г. Информационно-образовательная среда вуза: цель или средство в обеспечении качества образования? // Труды СГА. 2009. № 6. С. 52–67.

14. Черемисина Е.Н., Белага В.В., Самойленко Ю.И. Информационно-образовательная среда для обучения информационным технологиям на базе Института системного анализа и управления Университета «Дубна» // Открытое образование. 2014. № 2(103). С. 59–65.

15. Тимкин С.Л. О мотивации использования открытых онлайн курсов в учебном процессе вуза // Международная конференция по новым образовательным технологиям #EDCRUNCH 2016 (Москва, 12–14 сентября 2016 г.)

16. Turner K. eLearning: The Students As Silent Stakeholders – Part I eLearning Industry - The best collection of eLearning articles, eLearning concepts, eLearning software, and eLearning resources. URL: https://elearningindustry.com/students-as-silentstakeholders-elearning-part1

17. Turner K. eLearning: Motivation To Learn – Part II eLearning Industry – The best collection of eLearning articles, eLearning concepts, eLearning software, and eLearning resources. URL: https://elearningindus try.com/mo tiva tion- to-learnelearning-part-2

18. Essence™ – Kernel And Language For Software Engineering Methods (Essence) Object Management Group (OMG). URL: http://www.omg.org/spec/Essence/

19. Coursera Coursera. URL: https://www.coursera.org/

20. edX edX. URL: https://www.edx.org/

21. Udacity Udacity. URL: https://www.udacity.com/

22. Coursera Partner Help Center Coursera. URL: https://partner.coursera.help/hc/en-us

23. Open edX ReST APIs Open edX. URL: https://open.edx.org/open-edx-rest-apis

24. Udacity Support Udacity. URL: https://udacity.zendesk.com/hc/en-us


Дополнительные файлы

Для цитирования: Тимошин С.П., Белага В.В. Web-сервис для интеграции актуальной информации с ведущих MOOC-площадок. Открытое образование. 2017;(4):27-33. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-4-27-33

For citation: Timoshin S.P., Belaga V.V. Web-service for integration of current information from the leading MOOCs. Open Education. 2017;(4):27-33. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-4-27-33

Просмотров: 323

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)