Природосообразные подходы к формированию системной мотивации у учащихся
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-5-22-32
Аннотация
Устойчивое развитие общества предполагает переход общества из текущего эволюционного витка к более высокому витку без революционных сломов существующих социальных систем. Отдельная личность, играя порой выдающуюся роль в истории человечества, способна обеспечивать эволюцию сознания всего сообщества, оказываясь на вершине эволюционного конуса в момент перехода системы на качественно новый виток её развития. Совершить такой переход способна только целостная личность, человек - созидатель, обладающий высоким потенциалом гармонии. Золотая пропорция социальной структуры общества предполагает определённое соотношение сущностных категорий людей, имеющих направленность личности, которая характеризует их как созидателя, потребителя или разрушителя. Современные подходы к образованию предполагают мотивирование человека на самосовершенствование в течение всей жизни. Вопрос заключается в том, насколько педагогические системы соответствуют законам гармонии, которые обеспечивают формирование структуры золотых пропорций социальных страт, рассматриваемых не с позиции классовой принадлежности, а с позиции созидательной направленности личностей.
Анализ существующих образовательных подходов выявил, что наилучшими показателями, удовлетворяющими поставленной социальной задаче, обладает ноосферная педагогика, в основе которой лежит природосообразная методика преподавания учебных дисциплин. Она построена на принципах здоровьесбережения и здоровьеразвитиия, интеллектуальной потенциальной, системной мотивации человека к самосовершенствованию.
Природосообразная образовательная методика личностно ориентирована и позволяет учащемуся в процессе обучения совершать объект-субъектную трансформацию, в результате которой на фоне получения специальных учебных знаний умений и навыков, он получает общеучебные умения и навыки в основе которых инициируются и реализуются процессы самоактуализации, самоутверждения, самостоятельности, самоэффективности, самолидерства, самоуправления. Только таким образом выстроенная системная модель мотивации в процессе обучения формирует жизненный потенциал личности, начиная с начальных классов и до поствузовского образования, который способен обеспечить хорошее самочувствие и удовлетворить самолюбие человека, без которых он не сможет чувствовать себя счастливым и способствовать устойчивому развитию общества в целом. Только соблюдение законов гармонии в образовательном процессе обеспечивает формирование личностей с высоким уровнем гармонии, которые будут определять и уровень гармонии в обществе. В работе рассматриваются философские, управленческие, психологические и педагогические аспекты процесса самосовершенствования личности. Особое внимание уделено вопросам формирования общеучебных умений и навыков в процессе преподавания учебных дисциплин по природосообразной методике. Описываются ключевые механизмы объект-субъектной трансформации в процессе обучения, которые обеспечивают индивидуума энергией для перехода на следующий уровень его личностного развития. Показано как природосообразная методика ноосферной педагогики позволяет сделать самоуправляемым процесс личностного роста учащегося в процессе обучения.
Ключ. слова
Список литературы
1. Астафьев Б.А. Теория творения и Генетического единства мира. М.: 2010.
2. Астафьев Б.А. Духовный щит земли и человечества. М.: ИПЛ, 2017.
3. Маслова Н.В. Всеобщие Законы Мира. М.: институт Холодинамики, 2006.
4. Антоненко Н.В., Ульянова М.В. Эмерджентное управление. М.: Институт Холодинамики, 2010. 60 с.
5. Психологический словарь. Р-на-Дону: 2005.
6. Вульф В. «Холодинамика». Ассоциация Холодинамики, 1995.
7. Маслова Н.В. Ноосферное образование. М.: ООО «Традиция». 2016. 197 с.
8. Ульянова М.В. Периодическая система общих законов управления. М.: институт Холодинамики, 2010. 25 с.
9. Антоненко Н.В. Периодическая система специальных законов развития психики человека. М.: Экон-информ, 2007. 45 с.
10. Материалы сайта URL: http:// www.1sentybry.ru
11. Материалы сайта URL: Ped-sovet.ru
12. Ульянова М.В. Золотая пропорция в аспекте безопасности предпринимательской деятельности в условиях рыночных отношений. // сб. МИПП, Москва, 2006. 5 с.
13. Антоненко Н.В., Маслова Н.В. Хрематическое сознание: нейрофизиологический аспект. Электронное научное издание «Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление» том 9 № 1 (18), 2013, ст. 3 URL: www.rypravlenie.ru
14. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты. URL: http://минобр- науки.рф
15. Антоненко Н.В. О состоянии образования в мире и в России. // сб. Образование и законы Мира, М.: 2007, 3 с.
16. Павлов И.П. Избранные произведения. М.: АН СССР, 1949.
17. Сеченов И.М. Элементы мысли. СПб.: Питер, 2001.
18. Гаряев П.П. Волновой генетический код. М., 2010.
19. Александров Ю.И. Основы психофизиологии: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1997.
20. Антоненко Н.В., Ульянова М.В. Педагогика ноосферного развития. М.: Севастополь: 2012, 220 с.
21. Брайко Л.И. Периодическая система специальных законов здоровьесбережения и здоровьеразвития. Киев – Ялта: Фиолет, 2012.
22. Гончаренко М.С., Маслова Н.В., Куликова Н.Г. Ноосферное образование – ключ к здоровью. Москва – Харьков: институт Холодинамики, 2011. 124 с.
23. Давыдовская Н.А. Психологические и медицинские основы здоровье сберегающего и природосообразного метода преподавания. Алматы, 2010.
24. Антоненко Н.В., Ульянова М.В. Восстановительная гимнастика для нервных клеток (рост, развитие и восстановление нервных клеток в процессе обучения) М.: Амрита-Русь, 2016. 80 с.
25. Антоненко Н.В., Ульянова М.В. Управленческий потенциал воспитания. М.: институт Холодинамики, 2011. 72 с.
26. Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление. М: Наука, 1991.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Ульянова М.В. Природосообразные подходы к формированию системной мотивации у учащихся. Открытое образование. 2017;21(5):22-32. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-5-22-32
For citation: Ulyanova M.V. Nature-aligned approaches to form students’ system motivation. Open Education. 2017;21(5):22-32. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-5-22-32
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.