Интерактивная азбука с дополненной реальностью как форма вовлечения детей в образовательный процесс


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-5-57-62

Полный текст:


Аннотация

Цель исследования: обосновать целесообразность использования в образовательном процессе детей технологий с дополненной реальностью в целях увеличения уровня их вовлеченности и повышения эффективности образовательного процесса. Материалы и методы. Информационную базу исследования составили научные издания, информационные и аналитические обзоры, периодические издания, монографии, информация, размещенная в сети Internet, по вопросу практического применения в образовательном процессе технологий с дополненной реальностью, методической основой данного исследования являются описательные и сравнительные методы анализа. Результаты: показано, что в образовательном процессе детей целесообразно использовать современные технологические достижения, позволяющие организовывать продуктивные взаимодействия и взаимоотношения обучающихся между собой и с учителями, преподавателями. При этом перспективными форматами реализации образовательного процесса являются учебные, деловые, ролевые игры, дискуссии, способствующие ускорению освоения нового опыта и получения новых знаний. Мир дополненной реальности имеет следующие свойства: совмещает реальное и виртуальное, взаимодействует в режиме реального времени, функционирует в трехмерном пространстве.
К преимуществам Интерактивной азбуки на базе технологии дополненной реальности можно отнести: 1) гарантированность сильных эмоциональных откликов; 2) вовлеченность и интерактивность, способствующие устойчивому запоминанию; 3) возможности взаимодействия при помощи гаджетов с искусственным миром; 4) связь Digital и оффлайн; 5) возможность проведения виртуальных уроков. Одной из главных особенностей

виртуальной реальности является ощущение сопричастности и возможность от первого лица все наблюдать. Это делает целесообразным проведения уроков целиком в виртуальной реальности. Достижение полного вовлечения в учебный процесс способствует повышению мотивации и успехам в получении знаний.
Использование в образовательных процессах технологий дополненной реальности раскрывает спектр безграничных возможностей, например, к которым относятся: участие в исторических событиях; наблюдение редчайших физических явлений; проведение манипуляций с различными объектами физического мира; осуществление химических опытов; анализирование больших объемов данных. Заключение: применение технологии дополненной реальности способствует повышению эффективности образовательных процессов. Использование виртуальной реальности позволяет не просто рассказать и показать ученикам историю мира, а проиллюстрировать мир прошлого с позиций конкретных исторических персонажей. Учащихся можно отправить в путешествия как в микрокапсулах по человеческому организму, так и выбирать верный курс для экспедиций на корабле Магеллана. Использование виртуальной реальности позволяет изменять сценарии, оказывать влияние на различные эксперименты или в игровых и доступных для понимания формах решать математические задачи.

 


Об авторах

В. Д. Секерин
Московский политехнический университет
Россия

Д.э.н., профессор, заведующий кафедрой «Экономика и организация»



А. Е. Горохова
Московский политехнический университет
Россия

Д.э.н., доцент, профессор кафедры «Экономика и организация»



А. А. Щербаков
Московский политехнический университет
Россия

Аспирант кафедры «Экономика и организация» 



Е. В. Юркевич
Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН
Россия

Д.т.н., профессор, главный научный сотрудник 



Список литературы

1. Веселовский М.Я., Измайлова М.А., Нуралиев С.У. Формирование интерактивной модели трансфера технологий как фактор повышения инновационной активности компаний // Вопросы региональной экономики. 2015. № 3. С. 9–20.

2. Секерин В.Д., Горохова А.Е. Интеллектуализация факторов производства как основа инновационного развития промышленных предприятий // Управление инновациями – 2012: Материалы международной научно-практической конференции 19–21 ноября 2012 г. / Под ред. Р.М. Нижегородцева. М.: ЛЕНАНД, 2012. 240 с. С. 127–131.

3. Нижегородцев Р.М. Экономика инноваций: учебное пособие. 2-е изд., исправл. и доп. М.: РУСАЙНС, 2016. 154 с.

4. Трапезников В.А. Управление и научно-технический прогресс. М.: Наука, 1983. 224 с.

5. Куликова Н.Г. Современное образование: философия кризиса. Кемерово: Практика, 2014. 112 с.

6. Деминг У.Э. Новая экономика. М.: Эксмо, 2006

7. Porter M. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. N.Y.: Free Press. 1980; Idem. Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. N.Y.: Free Press. 1985

8. Маслова Н.Н. Ноосферное образование. Симферополь: Доля, 2012. 289 с.

9. Юркевич Е.В., Секерин В.Д. Логистика образования – наука об управлении передачей знаний // Информатизация науки и образования № 4, 2011.

10. Nizhegorodtsev R. M., Piskun E. I.., Kudrevich V.V. The forecasting of regional social and economic development // Economy of Region. 2017. Т. 13. No. 1. С. 38–48.

11. Нельсон Р.Р., Уинтер С.Дж. Эволюционная теория экономических изменений. М.: Дело, 2002. 536 с.

12. Пахомов Н.Н. Кризис образования в контексте глобальных проблем // Философия для ХХI века: Сб. ст. М., 1992. 64 с.

13. Пернай Н.В. Проблемы образовательного менеджмента. Три трактата. Братск, 2002. 230 с.

14. Ткаченко Е.В. Российское образование. Дороги реформ. Махачкала: Юпитер, 1994. 232 с.

15. Чекмарев В.В. Экономические проблемы сферы образования: В 2 т. Кострома: Изд-во КГПУ им. Н.А. Некрасова, 1996. 204 с.

16. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1992. 381 с.

17. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986. 240 с.

18. Блинов А., Рудакова О. Вопросы обучения современных управленцев // Экономист. 2009. № 9. С. 88–92.

19. Лейбович А.Н. Развитие национальной системы квалификаций // Профессиональное образование. Столица. 2011. № 2. С. 10–14.

20. Смирнов И.П. Человек. Образование. Профессия. Личность. Монография. М.: УМИЦ «Граф-Пресс», 2002. 500 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Секерин В.Д., Горохова А.Е., Щербаков А.А., Юркевич Е.В. Интерактивная азбука с дополненной реальностью как форма вовлечения детей в образовательный процесс. Открытое образование. 2017;21(5):57-62. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-5-57-62

For citation: Sekerin V.D., Gorokhova A.E., Scherbakov A.A., Yurkevich E.V. The interactive alphabet with augmented reality as a form of involving children in educational process. Open Education. 2017;21(5):57-62. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-5-57-62

Просмотров: 223

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)