Описание элементов полей ввода-вывода в компьютерных программах тестирования


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-6-31-40

Полный текст:


Аннотация

В статье [11] представлен разработанный нами стандарт описания процесса создания на экране монитора окон, посредством которых производится вывод вопросов и ввод ответов во время компьютерного тестирования. Описание указанного процесса согласно предложенному стандарту осуществляется с помощью форматирующей строки, содержащей: названия элементов и их параметры, а также группирующие и вспомогательные символы. С помощью элементов стандарта описываются объекты программы. Большинство объектов создают окна ввода-вывода на экране монитора. Следующей целью наших исследований являлось – разработать минимальный возможный набор элементов стандарта, который необходим для проведения компьютерного тестирования по математике и информатике.

Выбор элементов стандарта проводился параллельно с созданием использующей их программы и её апробации. Этот подход позволил выбрать достаточно полный набор элементов для тестирования в указанных выше областях знаний. Для предлагаемых элементов подобраны названия, которые, во-первых, указывают на их назначения и, во-вторых, совпадают по названиям с аналогичными по назначению элементами, используемыми в других языках программирования. Для элементов предложены параметры, их названия, назначения и принимаемые ими значения. Принцип подбора названий параметров был такой же, какой и для элементов: названия должны соответствовать их назначениям или совпадать с названиями аналогичных параметров в других языках программирования. Параметры определяют свойства объектов. В частности, если элементы создают окна, то их параметры определяют вид окон (их место расположения, размеры, оформление) и последовательность создания окон. Все предложенные в статье элементы собраны в таблицу, в столбцах которой указываются названия и назначения элементов. Внутри таблицы элементы построчно объединены в четыре группы: элементы ввода, элементы вывода, элементы ввода- вывода, группирующие элементы. Все параметры собраны в другую таблицу, в столбцах которой указываются название, назначение и значение параметров. Внутри этой таблицы указываются целыми строками элементы, для которых предназначены параметры. После каждой таблицы даны необходимые пояснения к отдельным их позициям.

В конце статьи представлен пример использования стандарта при создании окна ввода коэффициентов многочлена. Пример показывает значительную компактность и простоту записи. Кроме того авторами написана программа тестирования на языках программирования HTML, JavaScript, PHP, основанная на предложенных в статье элементах стандарта, которая позволяет проводить тестирование по математике и информатике. Программа размещена на сайте [20]. По этой программе многократно проводилось тестирование студентов НИУ Московского государственного университета.

Предложенный состав элементов и их параметров удобен в использовании и не требует высокого уровня знания языков программирования создателями тестовых задач. 


Об авторах

И. В. Лошков
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет», Москва
Россия

К. ф.-м. н., старший преподаватель

Тел.: (499) 183 59 94 



Д. И. Лошков
Университет штата Мэн, Ороно, Мэн
Соединённые Штаты Америки
Аспирант


Список литературы

1. Ананченко И.В. Классификация компьютерных систем тестирования знаний учащихся (научная статья) // Международный журнал экспериментального образования. 2016, № 4–2, 210-213 с. / URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=9769 (дата обращения: 24.09.2017).

2. ГАУ ДПО Приморский краевой институт развития образования / URL: http://primwiki.ru/index.php/Программы_ для_ создания_ тестов_ и_ проведения_ компьютерного_ тестирования

3. Question Mark Computing Ltd / URL: https://www.questionmark.com/content/qmlquestion-markup-language.

4. World Wide Web Consortium / URL: https:// www.w3.org/TR/xml11/

5. IMS Global Learning Consortium // IMS Questions & Tests Interoperability Specification / URL: https://www.imsglobal.org/question/index. html

6. IMS Global Learning Consortium // IMS Content Packaging / URL: https://www. imsglobal.org/content/packaging/cpv1p1p3/imscp_infov1p1p3.html

7. IMS Global Learning Consortium // IMS Simple Sequencing / URL: https://www.imsglobal. org/simplesequencing/index.html

8. Advanced Distributed Learning (ADL) / URL: http://www.adlnet.gov/adl-research/scorm/

9. Advanced Distributed Learning (ADL) // Sharable Content Object Reference Model (SCORM) 2004. // Перевод с англ. Е.В. Кузьминой. М.: ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», 2005. 29 с. / URL: http://www.edu.ru/db/portal/elibrary/00000053/SCORM-2004.pdf

10. Компания ГиперМетод (ООО «Ленвэа») / URL:http://www.hypermethod.ru/product

11. Лошков И.В., Лошков Д.И. Стандарт описания поля ввода-вывода в программах тестирования (научная статья) // Информатика и образование. 2017, № 5, 60–63 с.

12. World Wide Web Consortium / URL: https://www.w3.org/TR/html401/index/elements.html

13. World Wide Web Consortium / URL: https://www.w3.org/Math/

14. Кнут Д.Э. Все про TeX = The TeXbook // Пер. с англ. М. В. Лисиной // Протвино: АО RDTeX, 1993. 592 с.

15. Львовский С.М. Набор и вёрстка в системе LaTeX. 5-е издание. М: МЦНМО, 2014. 398 с.

16. World Wide Web Consortium / URL: https: //www.w3.org /TR/html5/documentmetadata.html

17. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Windows-1251 18. The JSON Data Interchange Standard. 1st Edition. // Standard ECMA-404. October 2013. (Ecma International) / URL: http://www.ecmainternational.org/publications/files/ECMA-ST/ECMA-404.pdf

18. World Wide Web Consortium / URL: https:// www.w3.org/Style/CSS//Пер. с англ. https://www.w3.org/Style/CSS/Overview.ru.html

19. Лошков И.В. / URL: http://лошков.рф


Дополнительные файлы

Для цитирования: Лошков И.В., Лошков Д.И. Описание элементов полей ввода-вывода в компьютерных программах тестирования. Открытое образование. 2017;(6):31-40. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-6-31-40

For citation: Loshkov I.V., Loshkov D.I. Describing of elements IO field in a testing computer program. Open Education. 2017;(6):31-40. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-6-31-40

Просмотров: 167

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)