Preview

Открытое образование

Расширенный поиск

Особенности педагогической ситуации при подготовке бакалавров по направлению 08.03.01 «Строительство» на примере дисциплины специализации

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2018-1-13-27

Полный текст:

Аннотация

Требования к качеству обучения студентов постоянно возрастают, работодатели также заинтересованы в получении высококачественных специалистов при существующей ныне системе бакалавриат – магистратура. Для результативной работы системы «преподаватель» – «студент» необходимо наличие высоко квалифицированных педагогов и современное материально-техническое оснащение учебного процесса.

Цели данной работы: выполнить анализ сложившейся педагогической ситуации; на примере профильной дисциплины разработать алгоритм обучения и его реализации в соответствии с законами дидактики бакалавров по направлению 08.01.03 «Строительство» направленности «Автомобильные дороги». Материалы и методы: Методы исследования заключаются в изучении основ дидактики (теории обучения) с позиций, общенаучных областей знаний, таких как общая теория систем и теории графов, ознакомление с законами функционирования процесса обучения, педагогическими технологиями отечественных и зарубежных исследователей.

Основными материалами стали Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 № 201 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (уровень бакалавриата)» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2015 № 36767); рабочий учебный план основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 08.03.01 «Строительство», а также учебно-методический комплекс дисциплины, разработанный непосредственно ведущим преподавателем в соответствии с нормативно-правовыми требованиями.

Результаты: Представленная модель логической структуры учебного курса дисциплины «Основы проектирования транспортных сооружений» позволяет наглядно представить в системе графов совокупность взаимодействия дидактических единиц изучаемой дисциплины с другими дисциплинами основной образовательной программы, их взаимосвязь и иерархию. Выполненная в работе оценка характера существующих связей процесса обучения позволила выявить проблемы и противоречия последнего. Разработанная обучающая технология освоения профильной дисциплины учитывает уровни обученности и обучаемости, что позволяет создать эффективный канал связи «преподаватель» – «студент», успешная работа которого создаёт возможности для решения большого количества методических проблем обучения и самообучения изучаемого курса.

Заключение: Выполненный в статье анализ работ по педагогике, психологии, дидактике и технологии образовательного процесса позволил разработать эффективную логическую структуру учебного материала. Данная структура способствует систематизации и обобщению знаний, полученных обучаемыми на младших курсах при изучении дисциплин естественно- математического и естественно-научного циклов, которые являются базовыми для освоения профильных дисциплин на старших курсах.

Улучшить существующую ситуацию возможно, разработав эффективную методику преподавания технических дисциплин соответствующей направленности (специализации), которая будет давать положительные результаты при правильном построении логической структуры курса, индивидуализации обучения, регулярном контроле качества знаний. В результате обучающийся приобретает знания, необходимые для профессиональной деятельности, навыки в работе с нормативно-технической литературой, графическими редакторами компьютерных программ и технологий и, как результат, первоначальный опыт проектирования транспортных сооружений, необходимый для формирования практических умений и навыков, освоения соответствующих профилю (направленности) «Автомобильные дороги» компетенций и дидактических единиц. 

Для цитирования:


Тарасеева Н.И. Особенности педагогической ситуации при подготовке бакалавров по направлению 08.03.01 «Строительство» на примере дисциплины специализации. Открытое образование. 2018;22(1):13-27. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2018-1-13-27

For citation:


Taraseeva N.I. Peculiarities of the pedagogical situation at the training of bachelors on the direction 08.03.01 «Construction» on the example of discipline of specialization. Open Education. 2018;22(1):13-27. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2018-1-13-27

Просмотров: 729


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)