Личный кабинет работодателя в системе оценки деятельности студенческого коллектива


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2019-1-86-94

Полный текст:


Аннотация

Цель исследования. В статье описывается механизм формирования электронного портфолио и оценки деятельности студенческого коллектива в вузе и рассматривается актуальность применения подобной базы данных со стороны работодателей. На основе вышеупомянутой актуальности предлагается разработка личного кабинета работодателя, как сервиса над межвузовской базой данных электронного портфолио.

Материалы и методы. Оценка студентов в личном кабинете работодателя базируется на индексной методике с плавающей базой на основе линейной свёртки с трехступенчатым нормированием. Также в статье рассматривается реализация данного проекта с описанием технологий и подходов, применяемых в разработке программного продукта на примере проектирования бизнес-процесса на основе структурного анализа – приводится диаграмма потоков данных верхнего уровня и описания реализации проекта на основе сервисной архитектуры и Single-Page подхода.

Результаты. На данном этапе сформированы и апробированы методики и определен перечень основных показателей оценки деятельности студентов, реализована система сбора, утверждения и оценки данных о достижениях студента. На основе этих данных возможно получение достоверного формализованного портфолио по студентам и выпускникам вуза. Личный кабинет работодателя и сервисы импорта данных из внешних систем портфолио находятся на завершающей стадии разработки. Завершение данного этапа позволит обеспечить доступ работодателей к сведениям о будущих работниках, получение списка одарённых студентов для назначения именных корпоративных стипендий, проведение агитации, привлечение внимания студентов к профессиональной реализации, отбор и назначение тем курсовых и дипломных проектов и некоторые иные возможности.  

Заключение. В заключении статьи рассматриваются перспективы развития и внедрения данного проекта: оценка деятельности молодых сотрудников, проведение тестирований и анкетирований студентов со стороны работодателей, численная оценка степени соответствия компетенций выпускников требованиям профессиональных стандартов.


Об авторах

К. В. Рочев
http://rochev.ru
Ухтинский государственный технический университет
Россия
Константин Васильевич Рочев - Доцент кафедры вычислительной техники, информационных систем и технологий, кандидат экономических наук, старший научный сотрудник научно образовательного центра оценка и развитие кадрового потенциала, член-корреспондент академии информатизации образования


А. В. Моданов
Ухтинский государственный технический университет
Россия
Алексей Вадимович Моданов - Ведущий программист, младший научный сотрудник Научно-образовательного центра оценки и развития кадрового потенциала





Г. В. Коршунов
Ухтинский государственный технический университет
Россия
Георгий Владимирович Коршунов - Заместитель ректора по международной деятельности и внешним связям, член Глобального альянса ООН по ИКТ и устойчивому развитию, координатор Национального Консорциума вузов МСК России, генеральный директор НП "Альма матер - УГТУ" (ассоциация выпускников)


Список литературы

1. Путин В. В. Подготовка кадров – один из ключевых элементов роста экономики [Электрон. ресурс] // РИА Новости. Режим доступа: http://ria.ru/society/20150416/1058907027.html.

2. Заседание Совета Консорциума вузов [Электрон. ресурс] // UTime News. Режим доступа: http://utimenews.org/ru/page/184091.

3. Рочев К. В., Моданов А. В. Индексно-рейтинговая система сравнительной оценки деятельности и стимулирования студентов вуза [Электрон. ресурс] // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. № 1. Режим доступа: http://uecs.ru/ru/economika-truda/item/1931-2013-01-14-05-49-21.

4. Данилов Г. В. и др. Система материального стимулирования профессорско-преподавательского состава в Ухтинском государственном техническом университете. Saint-Louis: Publishing House Science and Innovation Center, 2014. 356 c.

5. Данилов Г. В. Применение обобщенных характеристик деятельности ППС при формировании в университете системы материального стимулирования [Электрон. ресурс] // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. № 5. Режим доступа: http://uecs.ru/instrumentalnii-metody-ekonomiki/item/2159-2013-05-28-05-53-01.

6. Сазонова А. Н., Линёва О. Н. Электронное портфолио как инструмент повышения конкурентоспособности выпускника «Государственного университета Дубна» // Проблемы региональной экономики. Серия: Educational sciences. 2013. С. 35–43

7. Кревский И.Г., Глотова Т.В., Матюкин С.В., Шерементьева Е.Г. Прототип среды реализации механизмов сетевого взаимодействия вузов, предприятий и инноваторов // Современные проблемы науки и образования. Серия: Educational sciences. 2013. С. 14

8. Гончаренко Л. П., Пономарев М. А. Разработка методики рейтинга студентов (выпускников) вуза как средства стимулирования сотрудничества вузов и коммерческих организаций // Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 3. С. 8–14.

9. Климович Л. А., Митющенко Е. В. Формирование интегральной рейтинговой оценки деятельности студента образовательного учреждения // Университетское управление: практика и анализ. 2011. № 6. С. 32–37.

10. Одегов Ю.Г., Федченко А.А., Дашкова Е.С. Проектирование системы мотивации в организации // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2012. № 2. С. 32–39.

11. Ермак В. Д. Системы. Системные принципы. Системный подход // Социон. 1997. № 2; 1998. № 1. Режим доступа: http://socionicasys.ru/biblioteka/statji/sistemnij-podhod.

12. Рочев К. В. Обзор основных результатов формирования эффективной системы материального стимулирования коллектива вуза [Электрон. ресурс] // Ресурсы Европейского Севера. Технологии и экономика освоения. 2015. № 1. С. 68–83. Режим доступа: http://resteo.ru/rochev-1/.

13. Овчаренко О. И. Расчет индивидуально рейтинга студента в электронном портфолио // Матрица научного познания. Серия: Educational sciences. 2018. С. 45–49.

14. Агафонова Е. А. Роль стимулирования в учебной деятельности студентов вуза // Интеграция образования. 2006. № 4. С. 294–297.

15. Давыденко Т. М., Беняш М. В. Система стимулирования научно-исследовательской работы студентов и молодых исследователей // Высшее образование сегодня. 2008. № 11. С. 18–21.

16. Шевченко Н. В. Когда учеба как соревнование // Инновации в образовании. 2010. № 7. С. 160–166.

17. Воронина Н. В., Анализ существующих подхдов в реализации API веб-сервиса // Научные исследования: ключевые проблемы III тысячелетия, сборник научных трудов по материалам XXII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 21–24.

18. Обзор Вариантов использования RESTв современной архитектуре Web-приложений // Безопасность городской среды. 2017. C. 410–412.

19. Федотова К. В. Хоук А. Обзор вариантов использования Rest в современной архитектуре Web-приложений // Безопасность городской среды. Серия: Economics and business. 2013 С. 410–412.

20. Попков И. В., Курзаева Л. В. Использование React для разработки веб-приложений // Аллея науки. 2013. С. 924–927.

21. Попков И. В., Курзаева Л. В. Использование библиотеки Redux для разработки веб-приложений // Аллея науки. 2013. С. 928–930.

22. Эволюция форматов обмена данными на веб-платформе на примере XML и JSON // Альманах научных работ молодых ученых университета ИТМО. 2017. C. 114–117

23. Лопатина А. М. Использование технологий Single Page Application для разработки современных приложений // Вестник современных исследований. 2013 С. 260–261.


Дополнительные файлы

1. Рисунки
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (437KB)    
Метаданные

Для цитирования: Рочев К.В., Моданов А.В., Коршунов Г.В. Личный кабинет работодателя в системе оценки деятельности студенческого коллектива. Открытое образование. 2019;23(1):86-94. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2019-1-86-94

For citation: Rochev K.V., Modanov A.V., Korshunov G.V. Personal account of the employer in the system of evaluation of the student team. Open Education. 2019;23(1):86-94. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2019-1-86-94

Просмотров: 62

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)