Ментальный подход к цифровой трансформации образования
Abstract
Работа посвящена обоснованию ментального подхода, развивающего и дополняющего принципы современной дидактики при цифровой трансформации образования, и обеспечивающего обновление средств и методов обучения с помощью ментальных технологий.
Ментальный подход строится на фундаменте ментальных схем, определяющих реальность и человека с позиции его ментальности, сформированной в результате его индивидуального и коллективного жизненного опыта.
Обозначены контуры ментального подхода в образовании, позволяющего осуществлять организацию учебного процесса на основе средств и методов обучения, опирающихся на фундамент предметных ментальных схем мышления.
Подход позволяет сформировать и развить ментальную дидактику для обеспечения результативности цифровой трансформации образования, облегчает достижение когнитивных целей предметного обучения и может эффективно удовлетворять современным требованиям цифрового общества к образованию.
About the Author
Николай ПакRussian Federation
References
1. Henner, EK Computational thinking // Education and science. - 2016. - No. 2. p. 18–33.
2. Minto B. Golden Rules of Harvard and McKinsey. The rules of the magic pyramid for business writing / Per. from English A. Rumyantseva. - M .: LLC "Publishing house" ROSMEN-PRESS ", 2004 -192 p.
3. Bazhenova IV, Babich N., Pak NI From projective-recursive teaching technology to mental didactics / Monograph. Krasnoyarsk: Siberian Federal University, 2016 .-- 160 p .: ISBN 978-5-7638-3508-3. - Text: electronic. - URL: https://znanium.com/catalog/product/966979.
4. Pak, N. I., Stepanova, T. A., Bazhenova, I. V., Gavrilova, I. V. (2019). Multidimensional algorithmic thinking development on mental learning platform. J. Sib. Fed. Univ. Humanit. soc. sci., 12 (6), 1072-1087. DOI: 10.17516 / 1997-1370-0410.
5. Bazhenova I.V., Pak N.I. Projective-recursive teaching technology in student-centered education // Pedagogical education in Russia, 2016, No. 7, pp. 7-13.
6. Miroshkina M.R. Digital generation. Portrait in the context of pedagogical professional education // Social pedagogy in Russia. Scientific and methodical journal. 2018. No. 3, p. 31-44.
7. Asaulenko EV Artificial intelligence from the perspective of mental schemes // Open education. 2014, No. 4. - P. 50 54.
8. Engelhardt K., Punie Y., Chioccariello A., Ferrari A., Dettori G., Kampylis P., Bocconi S. Developing computational thinking in compulsory education. Implications for policy and practice. 2016. DOI: 10.2791 / 715431
9. Wing J. M. Computational thinking // Communications of the ACM. 2006. Vol. 49. No. 3. P. 33–35. DOI: 10.1145 / 1118178.1118215
10. Lyon J. A., Magana A. J. Computational thinking in higher education: A review of the literature // Computer Applications in Engineering Education. 2020. Vol. 28. Is. 5. P. 1174-1189. Doi: 10.1002 / cae.22295
11. Lapchik MP Education, literacy, competence, culture: terminology of the era of informatization // Informatization of education and e-learning methods. Materials of the II International Scientific Conference. Krasnoyarsk: Siberian Federal University, 2018. P. 38–43. https://bik.sfu-kras.ru/sites/default/files/content/i-504583_informatizaciya_.pdf
12. Bosova L. L. Digital skills of a modern student and the possibility of their formation in the school course of computer science // Computer science at school. 2020. No. 7. P. 5–9. DOI: 10.32517 / 2221-1993-2020-19-7-5-9.
13. Asaulenko EV Formalization of the process of forming a student's ability to solve computational physical problems on the basis of mental schemes // Pedagogical informatics. 2017. No. 2. P. 11–19.
14. Crumly, C (2014) Pedagogies for Student-Centered Learning: Online and On-Ground // Minneapolis: Fortress Press., 120 p.
15. DA Barkhatova, TO Balykbaev, NI Pak, LB Khegay A student's e-learning self-control method based on a topological knowledge tree // European Proceedings of Social & Behavioral Sciences EpSBS e-ISSN: 2357-1330 - Volume 90, 2020 - p. 1039-1050. https://doi.org/10.15405/epsbs(2357-1330).2020.10.3.
16. Pak N.I., Potupchik E.G., Khegay L.B. The concept of transformational and inverted electronic textbooks // Bulletin of the RUDN University, Series "Informatization of Education", 2020, volume 17, no. 2, pp. 153-168.
17. Hattie, John (2008). Visible Learning: A Synthesis of Over 800 Meta-Analyses Relating to Achievement. NY: Routledge. p. 392. ISBN 978-0-415-47618-8.
Review
For citations:
. Open Education. 2021;25(5).