Особенности дистанционного обучения в высших учебных заведениях в условиях пандемии Covid-19
Аннотация
Основной целью данной статьи является исследование проблемы качества дистанционного обучения. Проведенный опрос среди студентов Крымского Федерального университета имени В.И. Вернадского подтвердил предложенные гипотезы. В результате тестирования качества дистанционного обучения получен массив из 187 записей. Данные обработаны в программе IBM SPSS Statistics 23.0 методами описательной статистики. В опросе приняли участие 60,9 % женщин и 39,1% мужчин, среди них большинство студентов очной формы обучения (96,2%), меньше – заочной (2.7%) и очной-заочной (1,1%) форм обучения. Среди уровней высшего образования: студентов бакалавриата – 86,8 %, магистратуры – 10,4 % и аспирантуры – 2,7%. Исследование показало, что половина студентов высших учебных заведений адаптировались к новым условиям дистанционного обучения. У половины уменьшилась учебная мотивация, лишь четверть респондентов удовлетворены полностью качеством процесса обучения, половина отмечает увеличение нагрузки. При оценке качества программных средств студенты отмечали неудобства в использовании платформы Moodle: проблемы плохого отображения лекций, технические перебои в процессе воспроизведения материала, отсутствие валидных гиперссылок. Среди опрошенных половина сталкивалась с трудностями в решении практических заданий без помощи преподавателя и не справлялись с большим количеством заданной информации. Обнаруженные проблемы обусловлены недостаточной разработанностью научно-методических основ, нормативно-правовых документов и недостаточным техническим оснащением учебного процесса. Для устранения данного явления необходимо внедрение цифровых решений, требующих соответствующего информационного содержания, подходящих методических моделей, эффективных методов преподавания и наличие благоприятной учебной среды.
Об авторах
Милера Юсуфовна ХалиловаРоссия
аспирант кафедры педагогики факультета психологии
Оксана Николаевна Гончарова
Россия
доктор педагогических наук, профессор
Список литературы
1. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева; Под ред. Е. С. Полат // М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.- стр. 17
2. Anthony A. Piña Instructional Design Standards for Distance Learning// Association for Educational Communications and Technology, 2017, p.133.
3. Об эксперименте в области дистанционного образования [Текст]: приказ Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2000г. №1924. URL: http://docs.cntd.ru/document/901764424
4. Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой короновирусной инфекции на территории Российской Федерации [Текст]: приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2020г. №397.URL: https://midis.info/sites/default/files/imceFiles/user-381/prikaz_minobrnauki_rossii_po_organizacii_distancionnogo_obucheniya_ot_14.02.2020.pdf
5. Концептуальная записка: Образование в эпоху Covid-19 и в последующий период [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/sites/un2.un.org/files/policy_brief_-_education_during_covid-19_and_beyond_russian.pdf
6. Carlsen, A.,Holmberg, C., Neghina, C., Owusu-Boampong, A. (2016) Closing the gap: opportunities for distance education to benefit adult learners in higher education// UNESCO Institute for Lifelong Learning (UIL).2016, p.113.
7. International Review of Research in Open and Distributed Learning, September 2020, C .Vol.21., N.3, p.338.
8. Волкова П. А. Статистическая обработка данных в учебноисследовательских целях / П. А. Волкова, А. Б. Шипунов. – М. : Экспресс, 2008. – 60 с.
9. Гласс Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Дж. Гласс, Дж. Стэнли. – М. : Высшая школа, 1976. – 356 с.
10. Полат Е.С, Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения / под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2006. 400 с.
Дополнительные файлы
![]() |
1. Информация об авторах | |
Тема | ||
Тип | Исследовательские инструменты | |
Скачать
(14KB)
|
Метаданные ▾ |
![]() |
2. Особенности дистанционного обучения в высших учебных заведениях в условиях пандемии Covid-19 | |
Тема | Особенности дистанционного обучения в высших учебных заведениях в условиях пандемии Covid-19 | |
Тип | Результаты исследования | |
Скачать
(155KB)
|
Метаданные ▾ |
Рецензия
Для цитирования:
Халилова М.Ю., Гончарова О.Н. Особенности дистанционного обучения в высших учебных заведениях в условиях пандемии Covid-19. Открытое образование. 2022;1(1).