Preview

Открытое образование

Расширенный поиск

Особенности дистанционного обучения в высших учебных заведениях в условиях пандемии Covid-19

Аннотация

Основной целью данной статьи является исследование проблемы качества дистанционного обучения. Проведенный опрос среди студентов Крымского Федерального университета имени В.И. Вернадского подтвердил предложенные гипотезы.  В результате тестирования качества дистанционного обучения  получен массив из 187 записей. Данные обработаны в программе IBM SPSS Statistics 23.0 методами описательной статистики. В опросе приняли участие 60,9 %  женщин и 39,1%  мужчин, среди них большинство студентов очной формы обучения (96,2%), меньше – заочной (2.7%) и очной-заочной (1,1%) форм обучения.  Среди уровней высшего образования: студентов бакалавриата – 86,8 %,  магистратуры – 10,4 %  и аспирантуры – 2,7%. Исследование показало, что половина студентов высших учебных заведений адаптировались к новым условиям дистанционного обучения. У  половины уменьшилась учебная мотивация, лишь четверть респондентов удовлетворены полностью качеством процесса обучения, половина отмечает увеличение нагрузки. При оценке качества программных средств студенты отмечали неудобства в использовании платформы Moodle: проблемы плохого отображения лекций, технические перебои в процессе воспроизведения материала, отсутствие валидных гиперссылок. Среди опрошенных половина сталкивалась с  трудностями в решении практических заданий без помощи преподавателя и не справлялись с большим количеством заданной информации. Обнаруженные проблемы обусловлены недостаточной разработанностью научно-методических основ, нормативно-правовых документов и недостаточным техническим оснащением учебного процесса. Для устранения данного явления необходимо внедрение цифровых решений, требующих соответствующего информационного содержания, подходящих методических моделей, эффективных методов преподавания и наличие благоприятной учебной среды.

Об авторах

Милера Юсуфовна Халилова
ФГАОУ ВО "КФУ им.В.И.Вернадского"
Россия

аспирант кафедры  педагогики факультета психологии



Оксана Николаевна Гончарова
ФГАОУ ВО "КФУ им.В.И.Вернадского"
Россия

доктор педагогических наук, профессор



Список литературы

1. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева; Под ред. Е. С. Полат // М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.- стр. 17

2. Anthony A. Piña Instructional Design Standards for Distance Learning// Association for Educational Communications and Technology, 2017, p.133.

3. Об эксперименте в области дистанционного образования [Текст]: приказ Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2000г. №1924. URL: http://docs.cntd.ru/document/901764424

4. Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой короновирусной инфекции на территории Российской Федерации [Текст]: приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2020г. №397.URL: https://midis.info/sites/default/files/imceFiles/user-381/prikaz_minobrnauki_rossii_po_organizacii_distancionnogo_obucheniya_ot_14.02.2020.pdf

5. Концептуальная записка: Образование в эпоху Covid-19 и в последующий период [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/sites/un2.un.org/files/policy_brief_-_education_during_covid-19_and_beyond_russian.pdf

6. Carlsen, A.,Holmberg, C., Neghina, C., Owusu-Boampong, A. (2016) Closing the gap: opportunities for distance education to benefit adult learners in higher education// UNESCO Institute for Lifelong Learning (UIL).2016, p.113.

7. International Review of Research in Open and Distributed Learning, September 2020, C .Vol.21., N.3, p.338.

8. Волкова П. А. Статистическая обработка данных в учебноисследовательских целях / П. А. Волкова, А. Б. Шипунов. – М. : Экспресс, 2008. – 60 с.

9. Гласс Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Дж. Гласс, Дж. Стэнли. – М. : Высшая школа, 1976. – 356 с.

10. Полат Е.С, Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения / под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2006. 400 с.


Дополнительные файлы

1. Информация об авторах
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (14KB)    
Метаданные ▾
2. Особенности дистанционного обучения в высших учебных заведениях в условиях пандемии Covid-19
Тема Особенности дистанционного обучения в высших учебных заведениях в условиях пандемии Covid-19
Тип Результаты исследования
Скачать (155KB)    
Метаданные ▾

Рецензия

Для цитирования:


Халилова М.Ю., Гончарова О.Н. Особенности дистанционного обучения в высших учебных заведениях в условиях пандемии Covid-19. Открытое образование. 2022;1(1).

Просмотров: 300


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)