Preview

Open Education

Advanced search

Описание эксперимента: эффективность применения интерактивного педагогического сайта преподавателем РКИ

Abstract

Цель исследования. Описать педагогический эксперимент для исследовательской работы «Педагогические условия формирования коммуникативных компетенций в цифровой образовательной среде российского университета (при подготовке обучающихся иностранных государств)» на примере внедрения в цифровую образовательную среду интерактивного педагогического сайта. Намеченная цель определила задачи: 1) дать определение понятию педагогический эксперимент; 2) изложить суть предмета эксперимента; 3) сделать научное описание эксперимента. В педагогической науке провести эксперимент точно не является возможным по ряду психологических и физиологических причин. Для получения более точного результата необходимо использовать разные методы. В данной исследовательской статье представлено два вида педагогического эксперимента.

Материалы и методы. Для определения понятия педагогический эксперимент мы исследовали работы А.А. Леонтьева о деятельном уме, О.В. Боровковой о проблеме опыта в исторической науке, В.И. Загвязинского и В.А. Сластёнина о методологии, методике и важности дидактического исследования. Обратились к философской энциклопедии и видению современного философа Э.Н. Лооне о ненужности проведения эксперимента при наличии документального источника, хотя Ф. Бекон опытный эксперимент считает крайне важным и основополагающим, и его мысль послужила эпиграфом к статье. Обратились к психологическому словарю и отметили, что эксперимент определён как познание. Доказав эффективность обучения при внедрении информационных технологий в педагогические условия, мы выяснили, анализируя работу В.А. Крутецкого способности, которыми должен обладать современный преподаватель. Остановились на критериях педагогического эксперимента А.С. Сиденко. Используя методы наблюдения, описания, анализа, опроса, мы описали в статье поисково-проверочный эксперимент с использованием метода сопутствующих изменений. Кроме этого, проведён эксперимент с двумя группами: экспериментальной и контрольной.

Результаты. Педагогический эксперимент не может быть точным как в фундаментальной науке, поэтому ценность статьи заключается в подробном описании педагогического эксперимента. Были использованы разные методы: сопутствующих изменений, где принцип – причинно-следственная связь и параллельный метод, где эффективность интерактивно-педагогического сайта проверялась путём сравнения результатов двух групп.

Заключение. Автором статьи доказано, что педагогический эксперимент необходимо проводить разными способами, чтобы приблизить его результаты к наиболее точным. Проведённые нами эксперименты, результаты которых достоверны, доказали эффективность использования интерактивного педагогического сайта при подготовке иностранных обучающихся к обучению в российских университетах.

About the Author

Светлана Марчук
Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)
Russian Federation


References

1. Leontiev A.A. Active mind (activity, attribute, personality). – M.: Sense. – 2001. – 392 p. – p. 89

2. Leontiev A.A. Fundamentals of psycholinguistics. - 3rd ed. – M.: Sense; St. Petersburg: Lan, 2003. - 287 p. p.74

3. Borovkova O.V. The problem of experience in historical science. – Bulletin of Kemerovo State University. – 2015. – № 2 (62), volume 4

4. Lune E. N. Modern philosophy of history. Part III. Procedures for establishing historical knowledge.

5. Sidenko A.S. Pedagogical experiment: from idea to development: Educational and methodical manual. - 3rd ed., ispr. and add. – Yaroslavl-Moscow: Chancellor, 2020. – 256 p.

6. Brief philosophical encyclopedia. – M., Publishing group "Progress" – "Encyclopedia", 1994. -576 p.

7. Zagvyazinsky, V.I. Methodology of didactic research / V.I. Zagvyazinsky. – M.: Pedagogika, 1982. – 160 p.

8. Psychology. Dictionary / under the general editorship of A.V. Petrovsky, M.G. Yaroshevsky. – M.: Politizdat, 1990. – 494 p

9. . 9.


Review

For citations:


  . Open Education. 2022;1(1).

Views: 238


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)