Preview

Открытое образование

Расширенный поиск

Использование технологии смешанного обучения «перевернутый класс» в формировании лидерских качеств у будущих ИТ специалистов

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2023-2-16-26

Полный текст:

Аннотация

Целью работы является обоснование практико-ориентированной интерактивной информационно-педагогической технологии смешанного обучения «перевернутый класс» в формировании лидерских качеств у будущих ИТ специалистов. Актуальность данной проблемы обусловлена процессом перехода национальной экономики на инновационный путь развития и востребованностью в связи с этим ИТ специалистов, готовых стать лидерами в своей сфере и способных увлечь и повести за собой свои команды.

Материалы и методы. Для достижения поставленной цели были использованы методы сравнительного анализа существующих отечественных и зарубежных подходов к использованию технологии смешанного обучения «перевернутый класс», а также общенаучный системный подход, позволяющий исследовать процесс взаимодействия субъектов и объектов образовательной деятельности в вузе и возможность повышения эффективности образовательного процесса на основе использования цифровых инструментов и системы дистанционного обучения (СДО) Мoodle. Разработанная технология апробирована в Минском филиале ФГБОУ ВО «Российский экономический университет» им. Г.В. Плеханова» в работе со студентами направления подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика», профиль программы – «Цифровая трансформация бизнеса».

Результаты. В рамках исследования разработана и успешно апробирована практико-ориентированная интерактивная информационно-педагогическая технология смешанного обучения «перевернутый класс», направленная на развитие лидерских качеств у будущих ИТ специалистов. Предлагаемый нами вариант использования технологии смешанного обучения успешно отвечает на вызовы, с которыми сталкиваются при реализации технологии перевернутого класса зарубежные и отечественные исследователи и практики, а именно: приверженность студентов традиционному пассивному формату обучения, отсутствие у них мотивации, необходимой для самостоятельной работы и сотрудничеству друг с другом в процессе подготовки к аудиторным занятиях и как следствие этого – неподготовленность студентов к аудиторным занятиям и низкий уровень их активности и сотрудничества во время аудиторных занятий.

Заключение. Предлагаемая информационно-педагогическая технология позволяет развивает в студенческих группах корпоративную культуру команды и формирует у них способность вести свои команды к успеху в образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности.

Для цитирования:


Загуменнов Ю.Л. Использование технологии смешанного обучения «перевернутый класс» в формировании лидерских качеств у будущих ИТ специалистов. Открытое образование. 2023;27(2):16-26. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2023-2-16-26

For citation:


Zagoumennov I.L. Using the Technology of Blended Learning “Flipped Classroom” in the Formation of Leadership Qualities in Future IT Specialists. Open Education. 2023;27(2):16-26. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2023-2-16-26

Просмотров: 530


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)