Компьютерная оценка качества формирования навыков и умений при реализации компетентностного подхода в обучении


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-3(104-31-35

Полный текст:


Аннотация

В статье рассмотрена проблема эффективной организации формирования навыков и умений как одной из важных составляющих компетентностного подхода в образовании, реализуемого образовательными стандартами последних поколений. Решение поставленной проблемы предлагает использование компьютерного инструментария для оценки качества формирования навыков и умений на основе предложенной модели задачи. В статье предложен подход к созданию модели оценки уровня сформированности навыков в системах управления знаниями на основе методов математического моделирования. Уделено внимание стратегии оценки и технике оценивания, опирающейся на использование правил нечеткой математики, и приведена алгоритмическая реализация предложенной модели оценки качества формирования навыков. 


Об авторах

В. А. Журавлева
Южный федеральный университет
Россия

студент

Тел.: +79896132373

www.sfedu.ru



В. В. Марков
Южный федеральный университет
Россия

к.т.н., доцент

Тел.: (8634) 371651

www.sfedu.ru


Список литературы

1. Министерство образования и науки РФ. Федеральные образовательные государственные стандарты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/336

2. Башмаков А.И. Интеллектуальные информационные технологии / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005.

3. Атанов Г.А., Пустынникова И.Н. Обучение и искусственный интеллект, или Основы современной дидактики высшей школы. – Донецк: Изд-во ДОУ, 2002. – 504 с.

4. Кравченко Ю.А. Теоретические основы создания интеллектуальных систем обучения. – Saarbrucken, Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing Gmbh & Co. KG, 2011. – 134 c.

5. Марков В.В. Методика извлечения и оценки знаний на основе нечеткой модели эксперта // Известия ЮФУ. Технические науки. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ. – 2011. – № 7 (120). – С. 137–141.

6. Кравченко Ю.А., Бова В.В. Нечеткое моделирование разнородных знаний в интеллектуальных обучающих системах // Открытое образование. – 2013. – № 4(99). – С. 70–74.

7. Марков В.В., Рура Е.С. Подсистема контроля знаний на основе использования техники нечеткого программирования // Известия ЮФУ. Технические науки. Тематический выпуск «Интеллектуальные САПР». – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2013. – № 7 (114). – С. 126–130.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Журавлева В.А., Марков В.В. Компьютерная оценка качества формирования навыков и умений при реализации компетентностного подхода в обучении. Открытое образование. 2014;(3(104):31-35. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-3(104-31-35

For citation: Zhuravleva V.A., Markov V.V. COMPUTER EVALUATION OF SKILLS FORMATION QUALITY IN THE IMPLEMENTATION OF COMPETENCE-BASED APPROACH TO LEARNING. Open Education. 2014;(3(104):31-35. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-3(104-31-35

Просмотров: 118

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)