Особенности использования технологии дополненной реальности для поддержки образовательных процессов


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-3(104-49-54

Полный текст:


Аннотация

В работе рассматривается понятие и технология дополненной реальности, приведено обоснование актуальности и своевременности её использования для поддержки образовательных процессов. Статья посвящена обзору и исследованию возможности использования технологии дополненной реальности в сфере образования. Предложена архитектура и построены алгоритмы работы программного комплекса управления QR-кодами медиаобъектов. Приведен обзор возможностей и варианты использования технологии дополненной реальности для поддержки образовательных процессов, как один из вариантов предлагается новая форма наглядной демонстрации сложных объектов, моделей и процессов. 


Об авторах

Ю. А. Кравченко
Южный федеральный университет
Россия

к.т.н., доцент

Тел.: +79289080151

www.sfedu.ru



А. А. Лежебоков
Южный федеральный университет
Россия

к.т.н., доцент

Тел.: (8634) 371651

www.sfedu.ru


С. В. Пащенко
Южный федеральный университет
Россия

аспирант

Тел.: (8634) 371651

www.sfedu.ru



Список литературы

1. Мамонтов Д.К. Обогащая реальность // Популярная механика. – 2009. – № 9. – C. 46–48: ил.

2. Осколков И.А. Augmented Reality: вот такая дополненная реальность [Электронный ресурс] // Компьютерра. – Режим доступа: http://www.computerra.ru/terralab/softerra/448481/

3. Balog A., Pribeanu C., Iordache D. Augmented Reality in Schools: Preliminary Evaluation Results from a Summer School // Proceedings of the World Academy of Science, Engineering and Technology. – 2007. – P. 114–117.

4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: Издательский центр «Академия», 2003. – C. 56–59.

5. Башмаков А.И. Принципы построения основы создания открытых информационно-образовательных сред / А.И. Башмаков, В.А. Старых. – М.: БИНОМ, 2010.

6. Pemberton L., Winter M. Collaborative Augmented Reality in Schools [Electronic resource] // University of Brighton. – URL: http://ltee.org/uploads/cscl2009/paper236.pdf

7. Запорожец Д.Ю., Кравченко Ю.А., Лежебоков А.А. Способы интеллектуального анализа данных в сложных системах // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. – 2013. – № 3. – С. 52.

8. Курейчик В.М., Писаренко В.И., Кравченко Ю.А. Технология многоаспектного аналитического исследования как метод машинного обучения // Открытое образование. – 2008. – № 2. – С. 11–17.

9. Лежебоков А.А., Коломыцева О.В. Программный модуль для прототипирования пользовательских интерфейсов // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2012. – Т. 132. – № 7. – С. 259–263.

10. Лежебоков А.А., Пащенко С.В. Возможности технологии дополненной реальности // Труды конгресса по интеллектуальным системам и информационным технологиям «IS– IT’12». – М.: Физматлит, 2012. – Т. 3. – С. 196–203.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кравченко Ю.А., Лежебоков А.А., Пащенко С.В. Особенности использования технологии дополненной реальности для поддержки образовательных процессов. Открытое образование. 2014;(3(104):49-54. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-3(104-49-54

For citation: Kravchenko Y.A., Lezhebokov A.A., Pashenko S.V. FEATURES OF USING AUGMENTED REALITY TECHNOLOGY TO SUPPORT EDUCATIONAL PROCESSES. Open Education. 2014;(3(104):49-54. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-3(104-49-54

Просмотров: 233

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)