Обучение иностранному языку студентов инженерных специальностей на основе реализации контекстного подхода
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-3(104-81-84
Аннотация
В данной статье представлена модель иноязычной профессионально ориентированной подготовки специалистов инженерного профиля, обосновано создание новых программ обучения иностранному языку. Автором определено содержание, основные методы и формы обучения иностранным языкам. Доказано, что предложенная модель обучения, реализующая контекстный подход к обучению студентов технических вузов, связывает воедино все компоненты содержания обучения, объясняя целесообразность формирования навыков и умений, способствует повышению качества языковой подготовки будущих инженеров, а также приобретению реального опыта профессиональной деятельности.
Список литературы
1. Краснощекова Г.А. Фундаментализация языкового образования в техническом вузе // Высшее образование сегодня. – 2008. – № 1. – C. 58–60.
2. Краснощекова Г.А. Модульно-рейтинговая технология обучения иностранным языкам в неязыковом вузе // Известия Южного Федерального Университета. Педагогические науки. – 2008. – № 4. – С. 106–114.
3. Ломакина О.Е. Проективность в методике формирования коммуникативной компетенции студентов языкового вуза: монография. – Волгоград: Перемена, 2003. – 299 с.
4. Вербицкий А.А., Дубовицкая Т.Д. Контексты содержания образования. – М.: РИЦ МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2003. – 80 с.
5. Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе подходов к проблемам образования? // Высшее образование сегодня. – 2006. – № 8. – С. 20–26.
6. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.psy.msu.ru/science/public/leontiev/index.html
7. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
8. Батышев С.Я. Блочно-модульное обучение. – М., 1997. – 258 с.
9. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] // Интернет- журнал «Эйдос». – 2002. – 23 апреля. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
Рецензия
Для цитирования:
Краснощекова Г.А. Обучение иностранному языку студентов инженерных специальностей на основе реализации контекстного подхода. Открытое образование. 2014;(3(104):81-84. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-3(104-81-84
For citation:
Krasnoshchekova G.A. FOREIGN LANGUAGE TRAINING STUDENTS OF ENGINEERING SPECIALITIES THROUGH IMPLEMENTATION OF THE CONTEXT APPROACH. Open Education. 2014;(3(104):81-84. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-3(104-81-84