Новый подход к формированию образовательных ресурсов для подготовки менеджеров наноиндустрии


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-4(105-20-26

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматриваются проблемы формирования образовательных ресурсов, в частности, для подготовки менеджеров в сфере высоких и нано технологий. Современные высокотехнологичные компании нуждаются в высококвалифицированных менеджерах способных управлять инновационными проектами и доводить эти проекты до коммерциализации. На настоящий момент существуют программы дополнительного образования, тогда как программы основной профессиональной подготовки специалистов такого уровня отсутствуют. Авторы предлагают новый системный подход к созданию образовательных ресурсов на примере такой программы. Он основан на использовании современного инструментария интеллект-карт для представления структуры образовательного ресурса. Такое представление позволяет четко и наглядно формировать состав образовательного ресурса на нескольких уровнях, а также определять, какие элементы образовательного ресурса отсутствуют, пересекаются или являются лишними. 


Об авторах

Т. А. Гаврилова
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия

Высшая школа менеджмента

кафедра информационных технологий в менеджменте

д.т.н., заведующая

www.gsom.spbu.ru


М. А. Гладкова
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия

Высшая школа менеджмента

кафедра операционного менеджмента

к.э.н., ассистент

www.gsom.spbu.ru


Список литературы

1. Jonassen D.H. Designing constructivist learning environments. In C.M. Reigeluth (Ed.), Instructional design models and strategies (2nd ed.). – Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum, 1998.

2. Гаврилова Т., Гулякина Н. Визуальные методы работы со знаниями: попытка обзора // Искусственный интеллект и принятие решений. – 2008. – С. 15–22.

3. Гаврилова Т.А., Лещева И.А., Страхович Э.В. Об использовании визуальных концептуальных моделей в преподавании // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. – 2011. – Вып. 4. – С. 124–150.

4. Card S., Mackinlay J., and Shneiderman B. Readings in Information Visualization: Using Vision to Think. – Morgan Kaufmann Publishers, 1999.

5. Рапуто А.Г. Дескриптивное моделирование образного мышления при репрезентации дидактических объектов // Сборник «Ученые записки». – Вып. 34. – М.: ИИО РАО, 2011. – С. 114–116.

6. Eppler M.J. A comparison between concept maps, mind maps, conceptual diagrams, and visual metaphors as complementary tools for knowledge construction and sharing // Information Visualization. – 2006. – Vol. 5 (3). – P. 202–210.

7. Budd J. Mind maps as classroom exercises // Journal of Economic Education. – 2004. – Vol. 35, issue 1. – P. 35–46.

8. Näykki P., Järvelä S. How Pictorial Knowledge Representations Mediate Collaborative Knowledge Construction In Groups // Journal of Research on Technology in Education. – 2008. – Vol. 40, issue 3. – P. 359–387.

9. Бьюзен Т. Суперпамять. – М.: Попурри, 2008.

10. CheiChang C. The Effect of Concept Mapping on Students’ Learning Achievements and Interests // Innovations in Education and Teaching International. – 2008. – Vol. 45, № 4. – P. 375–387.

11. Роэм Д. Визуальное мышление. Решение проблем и продажа идей при помощи картинок на салфетке. – М.: Эксмо, 2009.

12. Jeffery A.B., Maes J.D., Bratton-Jeffery M.F. Improving Team Decision-Making Performance with Collaborative Modeling // Team Performance Management. – 2005. – Vol. 11, № 1/2. – P. 40–50.

13. Hverle D. Visual Tools for Transforming Information into Knowledge. – Corwin, 2009.

14. Margulies N., Valenza C. Visual Thinking Tools for Mapping Your Ideas. – Bethel, CT: Crown House, 2005.

15. Lim B.-C., Klein K.J. Team Mental Models and Team Performance: A Field Study of the Effects of Team Mental Models Similarity and Accuracy // Organizational Behavior. – 2006. – Vol. 27, № 4. – P. 403–418.

16. Мюллер Х. Составление ментальных карт: метод генерации и структурирования идей. – М.: ОМЕГА-Л, 2009.

17. Кобзев А.В. Университет как центр подготовки кадров для наукоемкого бизнеса // Вопросы образования. – 2007. – № 2. – С. 161–170.

18. Адамской А.И. Как сделать систему повышения квалификации интенсивной? // Вопросы образования. – 2005. – № 4. – С. 49–55.

19. Гаврилова Т.А. Инженерия знаний для преподавателей: модели, методы, инструменты // Материалы межд. научно-практ. конференции РАБО «Роль бизнес-образования в управлении знаниями». – М.: РАБО, 2010. – С. 26–31.

20. Попов В.Л. Особенности подготовки управленческих кадров для инновационной экономики // Проблемы экономики и менеджмента. – 2013. – № 8 (24). – С. 78–83.

21. Страхович Э.В. Использование онтологий в курсе «Управление информационно-технологическими проектами» // Устойчивое развитие российских регионов: человек и модернизация: доклады Восьмой Международной научно-практической конф. по проблемам экономического развития в современном мире. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2011. – С. 102–105.

22. Cook M. Visual Representations in Science Education: The Infl uence of Prior Knowledge and Cognitive Load Theory on Instructional Design Principles // Science Education. – 2006. – Vol. 90, № 6. – P. 1073–1091.

23. Gráinne C. Designing for Learning in an Open World Explorations in the Learning Sciences // Instructional Systems and Performance Technologies. – 2013. – Vol. 4. – Р. 139–159.

24. Novak J., Caсas A. The Theory Underlying Concept Maps and How to Construct Them. Technical Report IHMC Cmap. 1. Florida Institute for Human and Machine Cognition, 2006 [Electronic resource]. — URL: http://cmap.ihmc. us/Publications/ResearchPapers/TheoryUnderlyingConceptMaps.pdf

25. Strakhovich E., Gavrilova T. Cognitive Aspects of Educational Ontologies Design // New Trends in Software Methodologies, Tools, and Techniques. Proceedings of the Tenth SoMet_11. I- OS Press, 2011. – P. 227–233.

26. http://rusnano.fi zteh.ru/index.html

27. www.sk.ru/opus

28. http://www.intel.ru/content/www/ru/ru/education/university/higher-education/programs/entrepreneurship.html

29. http://www.rusnano.com/upload/images/sitefiles/files/ФИОП_Концепция_образовательной_деятельности_2013-09-09.pdf


Дополнительные файлы

Для цитирования: Гаврилова Т.А., Гладкова М.А. Новый подход к формированию образовательных ресурсов для подготовки менеджеров наноиндустрии. Открытое образование. 2014;(4(105):20-26. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-4(105-20-26

For citation: Gavrilova T.A., Gladkova M.A. NEW APPROACH IN DESIGN OF EDUCATION RESOURCES FOR THE MANAGERS IN NANOINDUSTRY. Open Education. 2014;(4(105):20-26. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-4(105-20-26

Просмотров: 143

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)