Некоторые подходы к представлению действительности для решения задач обучения специалистов в современной образовательной среде


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-4(105-39-49

Полный текст:


Аннотация

Рассматриваются особенности современной образовательной среды для подготовки специалистов в области авиакосмической робототехники. Выделены требования к обучению современных специалистов. Представлены подходы к описанию предметных областей бортовых интеллектуальных систем. Показаны варианты реализации этих подходов в архитектуре интеллектуальной системы, демо-примере системы планирования. 


Об авторах

С. В. Зенкина
ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»
Россия

кафедра «Информационно-коммуникационных технологий»

д.п.н., профессор

www.asou-mo.ru/



В. М. Трембач
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
Россия

кафедра «Прикладная информатика в экономике»

к.т.н., профессор

Тел.: 8 (495) 442-8098

www.mesi.ru



Список литературы

1. Астанин С.В., Курейчик В.М., Попов Д.И., Кузмицкий А.А. Интеллектуальная образовательная среда дистанционного обучения // Новости искусственного интеллекта, – 2003, №1, – С.7–19.

2. Базалишвили М. Президент России поручил ученым рассчитать потребность страны в инженерах,// 25 июня 2014, – http://www.dp.ru/a/2014/06/25/Prezident_Rossii_poruchil/

3. Голенков В.В., Емельянов В.В., Тарасов В.Б. Виртуальные кафедры и интеллектуальные обучающие системы // Новости искусственного интеллекта, – 2001, №4, – С.3–13

4. Зенкина С.В. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования // Педагогика, 2008, № 6, с. 22 – 28.

5. Зенкина С.В. Педагогические основы ориентации информационно-коммуникационной среды на новые образовательные результаты. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Москва, 2007

6. Котов В.Е. Сети Петри. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы. 1984. – 160 с.

7. Кузнецов О.П. Когнитивная семантика и искусственный интеллект //Искусственный интеллект и принятие решений. – 2012 №4. С. 32–42

8. Кулинич А.А. Компьютерные системы моделирования когнитивных карт (подходы и методы). // Проблемы управления. №3. 2010 г. стр. 3–16.

9. Кулинич А.А. Методология когнитивного моделирования сложных плохо определенных ситуаций. М., ИПУ РАН, Труды второй международной конференции по проблемам управления. Июль 2003 г. с. 219–227.

10. Официальный сайт проекта Eclipse – http://www.eclipse.org/eclipse/index.html

11. Питерсон Дж. Теория сетей Петри и моделирования систем: Пер. с англ. – М.: Мир, 1984. – 264 с., ил.

12. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологические аспекты) / И.В. Роберт. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 398 с., С. 7

13. Рыбина Г.В. Экспертные системы и инструментальные средства для их разработки: некоторые итоги// Информационно-измерительные и управляющие системы. №5, т. 11, 2013. с. 35–48

14. Стефанюк В.Л. Поведение квазистатической оболочки в изменяющейся нечеткой среде // В кн. КИИ – 94. Национальная конференция с международным участием «Искусственный интеллект 94». Сборник научных трудов в 2-х томах. Т.1., Рыбинск 1994, с. 199–203.

15. Тарасов В.Б. От многоагентных систем к интеллектуальным организациям: философия, психология, информатика. – М.: Эдиториал УРСС, 2002. – 352 с.

16. Трембач В.М. Системы управления базами эволюционирующих знаний для решения задач непрерывного образования: Монография. – М.: МЭСИ, 2013 – 255 с.

17. Трембач В.М. Основные этапы создания интеллектуальных обучающих систем // Программные продукты и системы, №3, 2012, с. 148–152.

18. Трембач В.М. Интеллектуальные технологии для решения задач непрерывного образования, // Научно- практический журнал «Открытое образование», МЭСИ, №3, 2012, с. 4–11

19. Трембач В.М. Методы формирования, использования и анализа баз знаний //Экономика, статистика и информатика, – Вестник УМО, № 4, 2010, с. 145–149

20. Трембач В.М. Формирование и использование моделей компетенций обучающихся на основе эволюционирующих знаний, // Научно-практический журнал «Открытое образование», МЭСИ, №6(77), 2009, с. 12–26

21. Язык разметки YAML – http://en.wikipedia.org/wiki/YAML

22. Axelrod R. The Structure of Decision: Cognitive Maps of Political Elites. – Princeton. University Press, 1976.

23. Tolman E.C. Cognitive maps in rats and men. // Psychological Review 1948 v.55, 189–208.

24. Telnov Y. The Model of Continuous Profession-oriented Learning in the E-environment Based on a Competence Approach and Academic Knowledge Management // 11th European Conference of Knowledge Management Systems, 2–3 Sept, 2010, Porto


Дополнительные файлы

Для цитирования: Зенкина С.В., Трембач В.М. Некоторые подходы к представлению действительности для решения задач обучения специалистов в современной образовательной среде. Открытое образование. 2014;(4(105):39-49. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-4(105-39-49

For citation: Zenkina S.V., Trembach V.M. SOME APPROACHES TO THE REPRESENTATION OF REALITY FOR SOLVING PROBLEMS OF SPECIALISTS’ EDUCATION IN MODERN EDUCATIONAL ENVIRONMENT. Open Education. 2014;(4(105):39-49. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-4(105-39-49

Просмотров: 138

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)