Preview

Open Education

Advanced search

SOME APPROACHES TO THE REPRESENTATION OF REALITY FOR SOLVING PROBLEMS OF SPECIALISTS’ EDUCATION IN MODERN EDUCATIONAL ENVIRONMENT

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-4(105-39-49

Abstract

Article represents the features of modern educational environment for training specialists in the fi eld of aerospace robotics. Training requirements of modern specialists are pointed. Approaches to the description of the subject areas of onboard intelligent systems are demonstrated. Implementation variations of these approaches are shown in the architecture of an intelligent system and in the demo example of planning system. 

About the Authors

Svetlana V. Zenkina
Academy of Public Administration
Russian Federation

Department of Information and Communication Technologies

Doctorate of Pedagogics, Professor,

www.asou-mo.ru/


Vasilij M. Trembach
Moscow State University of Economics, Statistics and Informatics (MESI)
Russian Federation

Department of Applied Informatics in Economics

PhD in Technical Science, Professor

Тел.: 8 (495) 442-80-98

www.mesi.ru



References

1. Астанин С.В., Курейчик В.М., Попов Д.И., Кузмицкий А.А. Интеллектуальная образовательная среда дистанционного обучения // Новости искусственного интеллекта, – 2003, №1, – С.7–19.

2. Базалишвили М. Президент России поручил ученым рассчитать потребность страны в инженерах,// 25 июня 2014, – http://www.dp.ru/a/2014/06/25/Prezident_Rossii_poruchil/

3. Голенков В.В., Емельянов В.В., Тарасов В.Б. Виртуальные кафедры и интеллектуальные обучающие системы // Новости искусственного интеллекта, – 2001, №4, – С.3–13

4. Зенкина С.В. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования // Педагогика, 2008, № 6, с. 22 – 28.

5. Зенкина С.В. Педагогические основы ориентации информационно-коммуникационной среды на новые образовательные результаты. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Москва, 2007

6. Котов В.Е. Сети Петри. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы. 1984. – 160 с.

7. Кузнецов О.П. Когнитивная семантика и искусственный интеллект //Искусственный интеллект и принятие решений. – 2012 №4. С. 32–42

8. Кулинич А.А. Компьютерные системы моделирования когнитивных карт (подходы и методы). // Проблемы управления. №3. 2010 г. стр. 3–16.

9. Кулинич А.А. Методология когнитивного моделирования сложных плохо определенных ситуаций. М., ИПУ РАН, Труды второй международной конференции по проблемам управления. Июль 2003 г. с. 219–227.

10. Официальный сайт проекта Eclipse – http://www.eclipse.org/eclipse/index.html

11. Питерсон Дж. Теория сетей Петри и моделирования систем: Пер. с англ. – М.: Мир, 1984. – 264 с., ил.

12. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологические аспекты) / И.В. Роберт. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 398 с., С. 7

13. Рыбина Г.В. Экспертные системы и инструментальные средства для их разработки: некоторые итоги// Информационно-измерительные и управляющие системы. №5, т. 11, 2013. с. 35–48

14. Стефанюк В.Л. Поведение квазистатической оболочки в изменяющейся нечеткой среде // В кн. КИИ – 94. Национальная конференция с международным участием «Искусственный интеллект 94». Сборник научных трудов в 2-х томах. Т.1., Рыбинск 1994, с. 199–203.

15. Тарасов В.Б. От многоагентных систем к интеллектуальным организациям: философия, психология, информатика. – М.: Эдиториал УРСС, 2002. – 352 с.

16. Трембач В.М. Системы управления базами эволюционирующих знаний для решения задач непрерывного образования: Монография. – М.: МЭСИ, 2013 – 255 с.

17. Трембач В.М. Основные этапы создания интеллектуальных обучающих систем // Программные продукты и системы, №3, 2012, с. 148–152.

18. Трембач В.М. Интеллектуальные технологии для решения задач непрерывного образования, // Научно- практический журнал «Открытое образование», МЭСИ, №3, 2012, с. 4–11

19. Трембач В.М. Методы формирования, использования и анализа баз знаний //Экономика, статистика и информатика, – Вестник УМО, № 4, 2010, с. 145–149

20. Трембач В.М. Формирование и использование моделей компетенций обучающихся на основе эволюционирующих знаний, // Научно-практический журнал «Открытое образование», МЭСИ, №6(77), 2009, с. 12–26

21. Язык разметки YAML – http://en.wikipedia.org/wiki/YAML

22. Axelrod R. The Structure of Decision: Cognitive Maps of Political Elites. – Princeton. University Press, 1976.

23. Tolman E.C. Cognitive maps in rats and men. // Psychological Review 1948 v.55, 189–208.

24. Telnov Y. The Model of Continuous Profession-oriented Learning in the E-environment Based on a Competence Approach and Academic Knowledge Management // 11th European Conference of Knowledge Management Systems, 2–3 Sept, 2010, Porto


Review

For citations:


Zenkina S.V., Trembach V.M. SOME APPROACHES TO THE REPRESENTATION OF REALITY FOR SOLVING PROBLEMS OF SPECIALISTS’ EDUCATION IN MODERN EDUCATIONAL ENVIRONMENT. Open Education. 2014;(4(105):39-49. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-4(105-39-49

Views: 598


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)