Презентационные лекции по дисциплинам естественно-научного цикла: практика и теория


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-4(105-55-63

Полный текст:


Аннотация

В статье обсуждается целесообразность чтения потоковых лекций по дисциплинам естественно- научного цикла с использованием компьютерных презентаций. Приводятся типичные отзывы студентов о таких лекциях. Анализируются сильные и слабые стороны такой формы подачи лекционного материала студентам очной формы обучения. 


Об авторе

Е. П. Богомолова
Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Россия

к.ф.-м.н., доцент

Тел.: 8 (495) 362-78-74

http://www.mpei.ru



Список литературы

1. Очков В.Ф. Задачи по физике: новый подход к решению // Открытое образование. – 2012. – № 6. – С. 12–19.

2. Очков В.Ф. Преподавание математики и математические пакеты // Открытое образование. – 2013. – № 2. – С. 26–33.

3. Гнеденко Б.В. О месте лекции в математическом образовании // Математика в высшем образовании. – 2004. – № 2. – С. 107–119.

4. Коменский Я. Великая дидактика. – Смоленск: Гос. учебно-педагогическое изд-во Наркомпроса РФСР, 1939. – 320 с.

5. Каптерев А. Мастерство презентации. Как создавать презентации, которые могут изменить мир. Presentation Secrets: Do What You Never Thought Possible with Your Presentations. – М: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 336 с.

6. Аствацатуров Г.О. Технология целеполагания урока. – Волгоград: Учитель, 2009. – 118 с.

7. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. – М.: ГУПИ МП РСФСР, 1960. – 312 с.

8. Паронджанов В.Д. Как улучшить работу ума: Алгоритмы без программистов – это очень просто! – М.: Дело, 2001. – 360 с.

9. http://pwpt.ru/presentation/fi zika/sila_lorentsa/#slides (дата обращения 05.11.2013).

10. http://5klass.net/khimija-10-klass/KHimija-gljukoza/005-KHimija-gljukoza.html (дата обращения 05.11.2013).

11. Бенедиктов Б.А. Психология обучения и воспитания в высшей школе. – Минск: МГЛУ, 1992. – 82 с.

12. Минько Э.В. Методы и техника ускоренного конспектирования и чтения: учебно-методическое пособие. – СПб.: СПБГУАП, 2001. – 98 с.

13. Леньков С.Л., Рубцова Н.Е. Эргономическое проектирование электронных учебников // Открытое образование. – 2001. – № 2. – С. 10–13.

14. Технический регламент о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков. 7 апреля 2009 г. № 307, п. 36. (отменен в 2012 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2009/04/21/tehreglament-dok.html (дата обращения: 28.10.2013).

15. Лазарев Д. Презентация: Лучше один раз увидеть! – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 142 с.

16. Аверин В.А. Психология детей и подростков. – СПб.: Изд-во Михайлова, 1998. – 312 с.

17. Бьюзен Т. Максимально используйте свой разум. – Минск: Попурри, 2007. – 192 с.

18. Богомолова Е.П., Максимова О.В. Интернет-поколение студентов и успешность обучения во ВТУЗе – некоторые предварительные результаты действительности // Труды XXI Международной научно-технической конференции «Информационные средства и технологии». Т. 1. – М.: Издательский дом МЭИ, 2013. – С. 85–92.

19. Ланге Н.Н. Теория волевого внимания // Хрестоматия по вниманию / под ред. А.Н. Леонтьева. – М.: МГУ, 1976. – С. 107–143.

20. Тункель В.Д. Прием и последующая передача речевого сообщения // Вопросы психологии. – 1964. – № 4. – С. 106–114.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Богомолова Е.П. Презентационные лекции по дисциплинам естественно-научного цикла: практика и теория. Открытое образование. 2014;(4(105):55-63. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-4(105-55-63

For citation: Bogomolova E.P. PRESENTATIONAL TRAINING LECTURES ON NATURAL-SCIENCE DISCIPLINES: PRACTICE AND THEORY. Open Education. 2014;(4(105):55-63. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-4(105-55-63

Просмотров: 122

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)