PRESENTATIONAL TRAINING LECTURES ON NATURAL-SCIENCE DISCIPLINES: PRACTICE AND THEORY
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-4(105-55-63
Abstract
This paper discusses the feasibility of delivering streaming lectures on natural-science disciplines with computer presentations. Typical students’ comments on those are observed. There are analyzed the strengths and weaknesses of this form of delivery of lecture material for students of full-time training.
About the Author
Elena P. BogomolovaRussian Federation
Ph.D., Associate Professor
Tel.: 8 (495) 362-78-74
http://www.mpei.ruReferences
1. Очков В.Ф. Задачи по физике: новый подход к решению // Открытое образование. – 2012. – № 6. – С. 12–19.
2. Очков В.Ф. Преподавание математики и математические пакеты // Открытое образование. – 2013. – № 2. – С. 26–33.
3. Гнеденко Б.В. О месте лекции в математическом образовании // Математика в высшем образовании. – 2004. – № 2. – С. 107–119.
4. Коменский Я. Великая дидактика. – Смоленск: Гос. учебно-педагогическое изд-во Наркомпроса РФСР, 1939. – 320 с.
5. Каптерев А. Мастерство презентации. Как создавать презентации, которые могут изменить мир. Presentation Secrets: Do What You Never Thought Possible with Your Presentations. – М: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 336 с.
6. Аствацатуров Г.О. Технология целеполагания урока. – Волгоград: Учитель, 2009. – 118 с.
7. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. – М.: ГУПИ МП РСФСР, 1960. – 312 с.
8. Паронджанов В.Д. Как улучшить работу ума: Алгоритмы без программистов – это очень просто! – М.: Дело, 2001. – 360 с.
9. http://pwpt.ru/presentation/fi zika/sila_lorentsa/#slides (дата обращения 05.11.2013).
10. http://5klass.net/khimija-10-klass/KHimija-gljukoza/005-KHimija-gljukoza.html (дата обращения 05.11.2013).
11. Бенедиктов Б.А. Психология обучения и воспитания в высшей школе. – Минск: МГЛУ, 1992. – 82 с.
12. Минько Э.В. Методы и техника ускоренного конспектирования и чтения: учебно-методическое пособие. – СПб.: СПБГУАП, 2001. – 98 с.
13. Леньков С.Л., Рубцова Н.Е. Эргономическое проектирование электронных учебников // Открытое образование. – 2001. – № 2. – С. 10–13.
14. Технический регламент о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков. 7 апреля 2009 г. № 307, п. 36. (отменен в 2012 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2009/04/21/tehreglament-dok.html (дата обращения: 28.10.2013).
15. Лазарев Д. Презентация: Лучше один раз увидеть! – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 142 с.
16. Аверин В.А. Психология детей и подростков. – СПб.: Изд-во Михайлова, 1998. – 312 с.
17. Бьюзен Т. Максимально используйте свой разум. – Минск: Попурри, 2007. – 192 с.
18. Богомолова Е.П., Максимова О.В. Интернет-поколение студентов и успешность обучения во ВТУЗе – некоторые предварительные результаты действительности // Труды XXI Международной научно-технической конференции «Информационные средства и технологии». Т. 1. – М.: Издательский дом МЭИ, 2013. – С. 85–92.
19. Ланге Н.Н. Теория волевого внимания // Хрестоматия по вниманию / под ред. А.Н. Леонтьева. – М.: МГУ, 1976. – С. 107–143.
20. Тункель В.Д. Прием и последующая передача речевого сообщения // Вопросы психологии. – 1964. – № 4. – С. 106–114.
Review
For citations:
Bogomolova E.P. PRESENTATIONAL TRAINING LECTURES ON NATURAL-SCIENCE DISCIPLINES: PRACTICE AND THEORY. Open Education. 2014;(4(105):55-63. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-4(105-55-63