Preview

Открытое образование

Расширенный поиск

Открытые образовательные ресурсы как средство повышения эффективности языкового образования в российском вузе

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-5(106-13-19

Аннотация

Критерии конкурентоспособности российского высшего образования свидетельствуют о том, что владение иностранным языком перестает быть роскошью и становится эффективным средством развития высшей школы. Возникает повышенный спрос на новые методы и средства обучения иностранному языку в вузах. Данная проблема побуждает автора обратиться к анализу ресурсов открытых образовательных платформ MOOCs с целью рассмотрения возможности их интеграции в существующую систему языкового образования как готового образовательного продукта. По результатам исследования автор приводит заключения о необходимости существенной адаптации данного ресурса под условия действующей системы вузовского образования. 

Об авторе

Т. В. Сидоренко
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия

Институт кибернетики

кафедра иностранных языков

к.пед.н., заведующая

Тел.: (913) 858-90-77

http://tpu.ru/



Список литературы

1. Университетские рейтинги / под ред. Л. Тарадиной // Академическая среда. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». – 2012. – № 9 (14). – Режим доступа: http://www.hse.ru/data/2012/11/23/1301711586/Area_14.pdf (дата обращения: 09.03.2014).

2. Программа повышения конкурентоспособности Национального исследовательского Томского политехнического университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tpu.ru/today/programs/viu (дата обращения: 10.01.2014).

3. Tomlinson B., Whittaker C. Blended learning in English teaching: course, design and implementation. – London, 2013. – P. 12–14.

4. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности (дорожная карта) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» среди ведущих мировых научно-образовательных центров на 2013–2014 гг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tpu.ru/f/2365/_ dorozhnaya_karta_russk_11_11_13.pdf (дата обращения: 10.01.2014).

5. Базовая рабочая программа унифицированного модуля по дисциплине Профессиональный иностранный язык [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://portal.tpu.ru:7777/departments/kafedra/iyaik/study%20 organization/ (дата обращения: 28.04.2014).

6. Малиновская М.С. С МООС или не с МООС? Учеба будущего [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// vzagranke.ru/razvitie/grani/global/s-mooc-ili-ne-s-mooc-ucheba-budushhego.html (дата обращения: 20.04.2014).

7. Massive open online courses [Electronic resource]. – URL: http://wikipedia.org/wiki/Massive_open_online_course/ (date access: 20.04.2014).

8. Беляева Е.А. МООСs и будущее высшего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. syktu.ru/2013/04/25/MOOCS (дата обращения: 10.02.2014).

9. Dhawal S. MOOCs in 2013: Breaking down the numbers [Electronic resource]. – URL: http://www.edsurge.com/ n/2013-12-22-moocs-in-2013-breaking-down-the-numbers (date access: 29.04.2014).

10. The maturing of the MOOC. Department of Business Innovation and Skills. Literature review of massive open online courses and other forms of distance learning // Research paper. – London, 2013. – № 130, Sep. – 123 p. – URL: www.gov.uk/bis

11. Попов П.П., Черкасова И.И. Возможности дистанционных образовательных технологий на базе МООDLE, ADOBE CONNECT, MOOCS в развитии инновационного мышления субъектов образовательного пространства [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 3. – Режим доступа: www.science-education.ru/109-9268 (дата обращения: 29.04.2014).


Рецензия

Для цитирования:


Сидоренко Т.В. Открытые образовательные ресурсы как средство повышения эффективности языкового образования в российском вузе. Открытое образование. 2014;(5(106):13-19. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-5(106-13-19

For citation:


Sidorenko T.V. MASSIVE OPEN ONLINE COURSES AS A TOOL TO INCRESE THE EFFICIENCY OF LANGUAGE EDUCATION IN RUSSIAN UNIVERSITY. Open Education. 2014;(5(106):13-19. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-5(106-13-19

Просмотров: 626


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)