УЧЕБНЫЕ РЕСУРСЫ
Создан учебный комплекс по электротехнике и электронике, содержащий электронный конспект лекций по электротехнике, электронный курс лекций по электротехнике, новый компьютерный лабораторный практикум по электротехнике и электронике, расчетный практикум по электротехнике и электронике. Все электронные учебные пособия используют моделирование электрических цепей и электронных схем в новой эффективной программе TINA. Учебный комплекс успешно используется в учебном процессе на очном и дистанционном обучении.
Критерии конкурентоспособности российского высшего образования свидетельствуют о том, что владение иностранным языком перестает быть роскошью и становится эффективным средством развития высшей школы. Возникает повышенный спрос на новые методы и средства обучения иностранному языку в вузах. Данная проблема побуждает автора обратиться к анализу ресурсов открытых образовательных платформ MOOCs с целью рассмотрения возможности их интеграции в существующую систему языкового образования как готового образовательного продукта. По результатам исследования автор приводит заключения о необходимости существенной адаптации данного ресурса под условия действующей системы вузовского образования.
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
В статье обсуждаются вопросы использования потенциала современных компьютерных технологий в рамках геометро-графической подготовки студентов в техническом вузе. Приводятся примеры решения задач геометрического моделирования, опирающихся на базовые положения начертательной геометрии и использующих инструментальные возможности компьютерной графики.
В статье рассмотрена технология организации тестового задания в автоматизированной среде для распознавания выбора алгоритма решения математической задачи. Обоснован выбор иерархической структуры вопросов запроса данных для специального типа тестовых заданий. Представлена реализация указанного типа задания в программной среде openSEE.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
LMS Moodle используется для дистанционной поддержки обучения в лабораторном практикуме курса физики технического университета. Контент электронного ресурса содержит две составляющие – информационную и контролирующую. Первая включает комплект пособий, необходимых для прохождения практикума студентами. Вторая предназначена для тестирования и самотестирования обучаемых. Преподаватель имеет возможность регулярно анализировать результаты обращения к контенту.
Статья посвящена теоретическому исследованию учебной коммуникации и актуальным вопросам создания пользовательского интерфейса компьютерных обучающих систем. Рассматриваются история вопроса, методологические, теоретические, психологические и технологические аспекты проблемы обучающей коммуникации и интерфейса, особенности ее решения в классической, неклассической и постнеклассической инженерной психологии и эргономике. Предложена обобщенная модель ориентирующей кооперации для объяснения процесса обучения операционально-замкнутых систем, к которым относятся самоорганизующиеся системы человеческого сознания.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
В статье проанализирован зарубежный и отечественный опыт дистанционного обучения в вузах физической культуры для оптимального использования его с целью создания каждому студенту-спортсмену равных образовательных возможностей вне зависимости от формы его обучения.
Рассмотрена методика организации и сопровождения процесса обучения физике средствами дистанционных образовательных технологий. В качестве примера представлено описание и результаты апробации сетевого образовательного модуля «Механика и молекулярная физика», реализованного на платформе электронного обучения Blackboard. Проанализированы итоги обучения. Представлены возможности платформы Blackboard в обеспечении самостоятельной работы студентов.
В статье представлены результаты проведения педагогического эксперимента по внедрению ряда автоматизированных учебно-методических комплексов в учебный процесс Мелитопольского государственного педагогического университета имени Богдана Хмельницкого, проведенный в 2012–2014 гг. Разработанные и апробированные комплексы по дисциплинам «Операционные системы», «Основы научных исследований», «Технологии информационного менеджмента», «Тестирование программного обеспечения» состоят из электронного учебника, курса дистанционного обучения и блока «Электронный журнал». Анализ результатов педагогического эксперимента показал, что использование автоматизированных учебно-методических комплексов в учебном процессе вуза позитивно влияет на повышение уровня успеваемости студентов.
Статья посвящена актуальной теме – применение дистанционных технологий в инженерном образовании при проведении лабораторных экспериментов. Рассмотрена роль дистанционного учебного эксперимента в современном инженерном образовании. Приводится описание системы дистанционного управления реальными экспериментами, а также методика проведения дистанционных лабораторных работ. Проведен анализ эффективности проведения лабораторных работ в дистанционной форме.
Предложена функциональная структура интеллектуальной автоматизированной системы обучения (АСО) на основе интернет-технологий и структура комплекса программных средств. Рассмотрены информационно-образовательные и учебно-методические ресурсы системы, реализованные в модульной объектно-ориентированной среде дистанционного обучения (СДО) Moodle. Рассмотрены: опыт создания адаптивной системы тестирования знаний в интеллектуальной АСО и особенности разработки практических заданий с использованием СДО Moodle и технологии Adobe Flash.
В статье рассматриваются новые методы в инженерном образовании, опирающиеся на использование тематических интернет-форумов, позволяющих охватывать широкий круг решаемых задач. Анализируются основные типы форумов, пути их развития и возможные способы их использования в процессе образования и при научных исследованиях. Приводятся примеры решения задач и работы с данным типом интернет ресурсов в ходе учебной деятельности в Национальном исследовательском университете «МЭИ».
Рассматриваются основанные на теории педагогики аспекты создания и применения эффективных электронных учебников. При этом затрагиваются вопросы необходимого функционала электронного учебника, способы организации учебного процесса с использованием средств информационно-телекоммуникационных технологий и вопросы логистики электронных образовательных ресурсов.
ISSN 2079-5939 (Online)