Геометрическое моделирование как инструмент повышения качества графической подготовки студентов
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-5(106-20-27
Аннотация
В статье обсуждаются вопросы использования потенциала современных компьютерных технологий в рамках геометро-графической подготовки студентов в техническом вузе. Приводятся примеры решения задач геометрического моделирования, опирающихся на базовые положения начертательной геометрии и использующих инструментальные возможности компьютерной графики.
Об авторах
Е. П. АлександроваРоссия
Кафедра дизайна графики и начертательной геометрии
к.т.н., профессор
Тел.: (342) 239-12-79
www.pstu.ruК. Г. Носов
Россия
Кафедра дизайна графики и начертательной геометрии
ассистент
Тел.: (342) 239-12-79
И. Д. Столбова
Россия
Кафедра дизайна графики и начертательной геометрии
д.т.н., зав. кафедрой
Тел.: (342) 239-10-53
www.pstu.ruСписок литературы
1. Александрова Е.П., Крайнова М.Н., Столбова И.Д., Корнилкова Е.В. Вопросы содержания и реализации графической подготовки в вузе при переходе на образовательные стандарты нового поколения [Электронный ресурс] // Проблемы качества графической подготовки в условиях ФГОС ВПО: материалы международной научно-практической интернет-конференции. – Режим доступа: http://dgng.pstu.ru/conf2011/members/59/ (дата обращения: 01.05.2014).
2. Фокина Н.И., Бощенко Т.В. Поиск эффективной методической системы обучения студентов компьютерной графике // Геометрия и графика. – 2013. – Т. 1. – № 1. – С. 68–69.
3. Рукавишников В.А., Усанова Е.В. Вопросы технологизации базовой графической подготовки // Информатизация инженерного образования: тр. Междунар. науч.-метод. конф. (г. Москва, 15–16 апр. 2014 г.). – М.: Изд-во МЭИ, 2014. – С. 125–128.
4. Столбова И.Д., Александрова Е.П., Крайнова М.Н. Модульная технология управления предметной подготовкой студентов // Университетское управление: практика и анализ. – 2012. – № 5 (81). – С. 88–95.
5. Соснин Н.В. О структуре содержания обучения в компетентностной модели // Высшее образование в Рос- сии. – 2013. – № 1. – С. 20–23.
6. Столбова И.Д. Управление качеством предметного обучения на основе компетентностного подхода // Университетское управление: практика и анализ. – 2011. – № 3. – С. 55–61.
7. Рукавишников В.А., Габбасов М.Ф., Тазеев И.Р. Студенческое конструкторское бюро как ключевой фактор формирования современных специалистов моделирования [Электронный ресурс] // IV Межд. интернет-конф. КГП2014. – Режим доступа: http://dgng.pstu.ru/conf2012/papers/88/ (дата обращения: 01.04.2014).
8. Гузненков В.Н. Применение информационных технологий в графических дисциплинах технического университета // Информационные и телекоммуникационные технологии. – 2013. – № 17. – С. 37–40.
9. Хейфец А.Л. Реорганизация курса начертательной геометрии как актуальная задача развития кафедр графики // Геометрия и графика. – 2013. – Т. 1. – № 2 (2). – С. 21–23.
10. Волошинов Д.В. О перспективах развития геометрии и ее инструментария [Электронный ресурс] // IV Межд. интернет-конф. КГП2014. – Режим доступа: http://dgng.pstu.ru/conf2012/ papers/67/ (дата обращения: 1.04.2014).
11. Бурлов В.В., Нестеренко Л.А., Юдина Е.Ю. Организация учебного процесса по начертательной геометрии в Пензенской технологической академии // Геометрия и графика. – 2013. – Т. 1. – № 2 (2). – С. 14–17.
12. Волошинов Д.В., Соломонов К.Н. Конструктивное геометрическое моделирование как перспектива преподавания графических дисциплин // Геометрия и графика. – 2013. – Т. 1. – № 2 (2). – С. 10–13.
13. Талалай П.Г. Компьютерный курс начертательной геометрии на базе КОМПАС-3D. 2010.pdf.
14. Столбова И.Д. Организация предметного обучения: компетентностный подход // Высшее образование в России. – 2012. – № 7. – С. 10–20.
Рецензия
Для цитирования:
Александрова Е.П., Носов К.Г., Столбова И.Д. Геометрическое моделирование как инструмент повышения качества графической подготовки студентов. Открытое образование. 2014;(5(106):20-27. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-5(106-20-27
For citation:
Aleksandrova E.P., Nosov K.G., Stolbova I.D. GEOMETRIC MODELING AS A TOOL TO IMPROVE THE QUALITY OF GRAPHIC TRAINING OF STUDENTS. Open Education. 2014;(5(106):20-27. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-5(106-20-27