Опыт внедрения автоматизированных учебно-методических комплексов в учебный процесс вуза
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-5(106-68-73
Аннотация
В статье представлены результаты проведения педагогического эксперимента по внедрению ряда автоматизированных учебно-методических комплексов в учебный процесс Мелитопольского государственного педагогического университета имени Богдана Хмельницкого, проведенный в 2012–2014 гг. Разработанные и апробированные комплексы по дисциплинам «Операционные системы», «Основы научных исследований», «Технологии информационного менеджмента», «Тестирование программного обеспечения» состоят из электронного учебника, курса дистанционного обучения и блока «Электронный журнал». Анализ результатов педагогического эксперимента показал, что использование автоматизированных учебно-методических комплексов в учебном процессе вуза позитивно влияет на повышение уровня успеваемости студентов.
Об авторах
Е. П. ОсадчаяУкраина
кафедра информатики и кибернетики
к.пед.н., доцент
Тел.: (+38068) 374-66-77
http://mdpu.org.uaВ. В. Осадчий
Украина
кафедра информатики и кибернетики
д.пед.н., профессор
Тел.: (+38097) 930-86-18
http://mdpu.org.uaСписок литературы
1. Соколова И.Ю. Технология и условия качества подготовки педагогических кадров // Вестник ТГПУ. Серия: Педагогика. – 2005. – Вып. 2 (46). – С. 68–74.
2. Персианов В.В., Гордеев А.В. Электронный обучающий комплекс «Организационное проектирование» для студентов специальности 032001 − Документоведение и документационное обеспечение управления // Открытое образование. – 2012. – № 5. – С. 16–19.
3. Костерин В.В. Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения по направлению – Информатика и вычислительная техника // Открытое образование. – 2006. – № 1. – С. 23–26.
4. Фикс Н.П. Теоретическое обоснование и опыт применения автоматизированного учебно-методического комплекса (на материалах ТОЭ): дис. ... канд. пед. наук. – Томск, 2001. – 197 с.
5. Миньков С.Л. Учебно-методический комплекс «Информатика» для специальности и направления подготовки «Прикладная информатика (в экономике)» (учебно-методический комплекс) // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 12. – № 12–1. – С. 162–163.
6. Доброштан О.О. Використання мережевого навчально-методичного комплексу у процесі вивчення природничо-математичних дисциплін для майбутніх судноводіїв // Теория и методика электронного обучения = Теорія та методика електронного навчання = Theory and methods of e-learning. – 2012. – Т. 3. – № 1 (3). – С. 78–82.
7. Осадчий В.В., Шаров С.В. Створення електронного підручника: принципи, вимоги та рекомендації. Нав- чально-методичний посібник. – Мелітополь: РВЦ МДПУ, 2011. – 120 с.
8. Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Система дистанционного обучения Moodle: учебно-методическое пособие. – СПб., 2007. – 127 с.
9. Осадчий В.В. Компьютерная система рейтингового оценивания знаний, как средство повышения уровня знаний студентов // Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)». – 2013 – V. 16, № 2. – С. 361–372. – URL: http://ifets.ieee.org/russian/depository/ v16_i2/ html/2.htm.
10. Тихомиров В.П. Мир на пути Smart Education. Новые возможности для развития // Открытое образование. – 2011. – № 3. – С. 22–28.
11. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2003. – 350 с.
12. Кремер Н.Ш. Теория вероятности и математическая статистика: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 543 с.
Рецензия
Для цитирования:
Осадчая Е.П., Осадчий В.В. Опыт внедрения автоматизированных учебно-методических комплексов в учебный процесс вуза. Открытое образование. 2014;(5(106):68-73. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-5(106-68-73
For citation:
Osadcha K.P., Osadchyi V.V. INTRODUCING AUTOMATION EDUCATIONAL COMPLEX IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF HIGH SCHOOL. Open Education. 2014;(5(106):68-73. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-5(106-68-73