Preview

Открытое образование

Расширенный поиск

Стандартизация требований к информационным моделям компетенций и связанным объектам

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-1(108-19-25

Аннотация

Рассматриваются вопросы гармонизации требований профессиональных стандартов и федеральных образовательных стандартов, международной стандартизации информационных моделей компетенций, электронного портфолио, защиты персональных данных, разработки национальных стандартов, гармонизирующих требования российского законодательства и международных стандартов. 

Об авторе

М. В. Сутягин
НОУ «Корпоративный институт ОАО «Газпром»
Россия

отдел технического и информационного обеспечения

к.т.н., начальник

Тел.: (495) 719-4027 



Список литературы

1. Котов А.В., Киселев А.Д. Стандартизация как катализатор совершенствования информационных систем // Международная конференция «ИТ – Стандарт 2014»: сб. трудов. – М., 2014. – C. 414–418.

2. Куприйчук А.Д., Бушуева А.Н., Дудченко А.М., Северина Ю.А., Шаляпина О.А. Создание системы стимулирования дополнительного профессионального образования и формирование кадрового резерва предприятия // Новые информационные технологии в образовании: труды 13-й Международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании». – М., 2013. – С. 147–152.

3. Овчинников П.Е., Куприйчук А.Д., Шаляпина О.А. Экономические аспекты целевой подготовки кадров для обеспечения потребностей предприятий ОПК // Сборник докладов третьей конференции «Информационные технологии на службе оборонно-промышленного комплекса России. – М., 2014.

4. Позднеев Б.М., Сутягин М.В., Поляков С.Д., Косульникоа Ю.А. О развитии систем электронного обучения на основе стандартизации и сертификации // Вестник МГТУ «Станкин». – 2010. – № 1 (9). – С. 110–119.

5. Позднеев Б.М., Косульников Ю.А., Сутягин М.В. Перспективы подготовки и переподготовки инженерных кадров на основе технологий e-Learning // Высшее образование в России. – 2009. – № 7. – C. 9–12.

6. Позднеев Б.М., Сутягин М.В. Разработка международных стандартов по информационным технологиям в обучении, образовании и подготовке // Вестник МГТУ «Станкин». – 2009. – № 2 (6). – С. 18–21.

7. Позднеев Б.М., Сутягин М.В. О стандартизации информационных моделей компетенций // Телематика-2011: труды XVIII Всероссийской научно-технической конференции: в 2 т. Т. 1. – Санкт-Петербург, 2011 г. – С. 88–89.

8. Сутягин М.В. Концептуальная эталонная модель для информации о компетенциях и связанных объектах // Информационные технологии в обучении, образовании и подготовке. Международный открытый форум IT LET: тезисы докладов. – М., 2013. – С. 52–53.

9. Hirata K., Brown M. Skill-Competency Management Architecture. // Proceedings of the 16th International Conference on Computers in Education, 2008. – Р. 179–185.

10. ISO/IEC 20016-1:2014 Information Technology for Learning, Education and Training – Information Model for Competency – Part 1: Competency General Framework and Information Model.

11. ISO/IEC FDIS 20016-2 Information Technology for Learning, Education and Training – Information Model for Competency Part 2: Proficiency level information model.

12. ISO/IEC DTS 20013 Information Technology for Learning, Education and Training – Conceptual Model for e-Portfolio information.

13. ISO/IEC 29187-1:2013 Information technology – Identification of privacy protection requirements pertaining to learning, education and training (LET) – Part 1: Framework and reference model.

14. Сутягин М.В. Об обеспечении безопасности и надежности корпоративных систем дистанционного обучения // Вестник МГТУ «Станкин». – 2008. – № 3 (3). – С. 112–114.


Рецензия

Для цитирования:


Сутягин М.В. Стандартизация требований к информационным моделям компетенций и связанным объектам. Открытое образование. 2015;(1(108):19-25. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-1(108-19-25

For citation:


Sutyagin M.V. STANDARDIZING THE INFORMATION MODEL OF COMPETENCE AND RELATED OBJECTS. Open Education. 2015;(1(108):19-25. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-1(108-19-25

Просмотров: 1061


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)