Стандартизация требований к электронным образовательным ресурсам с учетом индивидуальных потребностей и предпочтений обучаемых


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-1(108-33-36

Полный текст:


Аннотация

В статье рассмотрена информационная модель требований к описанию электронных образовательных ресурсов, а также информационная модель индивидуальных потребностей и предпочтений обучаемых. Представлена структура и взаимосвязь международных и национальных стандартов в области обеспечения равных возможностей доступа к образовательному контенту для различных категорий обучаемых, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями. 


Об авторах

М. В. Левин
Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
Россия

кафедра информационных систем

аспирант

Тел.: (499) 973-10-56 

www.stankin.ru



С. Е. Сосенушкин
Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
Россия

кафедра информационных систем

к.т.н., доцент

Тел.: (499) 973-10-56 

www.stankin.ru



Список литературы

1. Всеобщая декларация прав человека. Рез. 217А (III) Генеральной ассамблеи ООН, 10.12.1948.

2. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. Рез. 48/96 Генеральной ассамблеи ООН, 20.12.1993.

3. Позднеев Б.М., Сутягин М.В. Разработка международных стандартов по информационным технологиям в обучении, образовании и подготовке // Вестник МГТУ «Станкин». – 2009. – № 2 (6). – С. 18–21.

4. Позднеев Б.М., Сутягин М.В., Поляков С.Д., Косульникоа Ю.А. О развитии систем электронного обучения на основе стандартизации и сертификации // Вестник МГТУ «Станкин». – 2010. – № 1 (9). – С. 110–119.

5. Позднеев Б.М., Сутягин М.В., Селиванцев О.И. Моделирование структуры и оценка качества процессов электронного обучения // Вестник МГТУ «Станкин». – 2012. –№ 1, том 2 (19). – С. 60–65.

6. ISO/IEC 24751-1: 2008 Information technology – Individualized adaptability and accessibility in e-learning, education and training – Part 1: Framework and reference model.

7. ISO/IEC 24751-2: 2008 Information technology – Individualized adaptability and accessibility in e-learning, education and training – Part 2: “Access for all” personal needs and preferences for digital delivery.

8. ISO/IEC 24751-2: 2008 Information technology – Individualized adaptability and accessibility in e-learning, education and training – Part 3: “Access for all” digital resource description.

9. ГОСТ Р 55769-2013 «Информационные технологии. Индивидуализированные адаптируемость и доступность в обучении, образовании и подготовке. Часть 1. Основы и эталонная модель».


Дополнительные файлы

Для цитирования: Левин М.В., Сосенушкин С.Е. Стандартизация требований к электронным образовательным ресурсам с учетом индивидуальных потребностей и предпочтений обучаемых. Открытое образование. 2015;(1(108):33-36. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-1(108-33-36

For citation: Levin M.V., Sosenushkin S.E. E-LEARNING RESOURCES REQUIREMENTS STANDARDIZATION ACCORDING TO LEARNERS’ INDIVIDUAL NEEDS AND PREFERENCES. Open Education. 2015;(1(108):33-36. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-1(108-33-36

Просмотров: 263

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)