Проблема оценки качества обучения в вузах с системой подготовки «бакалавр – магистр» (на примере технических направлений)
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-1(96)-23-31
Аннотация
В статье рассматриваются подходы к решению актуальных задач, возникших перед высшей школой в результате реализации компетентностного подхода к формированию содержания и структуры высшего профессионального образования. В частности, предлагаются подходы к определению интегро-дифференциальных оценок уровня освоения элементов и частей компетенций в тесной увязке с видами занятий и способами проведения и контроля самостоятельной работы студентов. Предлагаемые подходы находятся в процессе апробации при формировании и реализации основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» в Пермском национальном исследовательском политехническом университете.
Ключевые слова
Об авторах
Е. Л. КонРоссия
кафедра автоматики и телемеханики
сектор «Инфокоммуникационные и распределенные информационно-управляющие системы»
к.т.н., профессор, руководитель
Тел.: 8 (342) 239-18-16
В. И. Фрейман
Россия
кафедра автоматики и телемеханики
к.т.н., доцент, заместитель заведующего
Тел.: 8 (342) 239-18-16
http://at.pstu.ruА. А. Южаков
Россия
кафедра автоматики и телемеханики
д.т.н., профессор, заведующий
Тел.: 8 (342) 239-18-16
Список литературы
1. Данилов А.Н., Кон Е.Л., Южаков А.А., Кон Е.М. Модель многоканального управления учебным процессом высшей школы // Открытое образование. – 2012. – № 2. – С. 11–15.
2. К вопросу о подготовке и оценке компетенций выпускников высшей школы с использованием модулей «Вектор развития направления» и «Квалификационные требования работодателей» / Е.Л. Кон и др. // Открытое образование. – 2012. – № 3. – С. 17–29.
3. Система оценивания знаний. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Система_оценивания_знаний (дата обращения: 21.10.2012).
4. Подиновский В.В. Введение в теорию важности критериев в многокритериальных задачах принятия решений. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. – 64 с.
5. Фрейман В.И. Разработка компетентностной модели выпускника (бакалавра) по направлению 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» («Телекоммуникации») // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Электротехника, информационные технологии, системы управления. – 2010. – № 4. – С. 93–98.
Рецензия
Для цитирования:
Кон Е.Л., Фрейман В.И., Южаков А.А. Проблема оценки качества обучения в вузах с системой подготовки «бакалавр – магистр» (на примере технических направлений). Открытое образование. 2013;(1(96)):23-31. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-1(96)-23-31
For citation:
Kon E.L., Freyman V.I., Yuzhakov A.A. THE EDUCATION QUALITY EVALUATION PROBLEM IN THE «BACHELOR-MASTER» HIGH SCHOOL SYSTEM (ON THE EXAMPLE OF TECHNICAL PROGRAMS). Open Education. 2013;(1(96)):23-31. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-1(96)-23-31