Образование в глобальных информационно-коммуникативных и техногенных средах: новые возможности и ограничения
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-1(96)-32-39
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы использования ресурсов глобальных техногенных сред для формирования эффективных образовательных сред. Показаны технологические и дидактические возможности и ограничения существующих средовых технологий. Предложены новые подходы к созданию иммерсивных обучающих сред.
Об авторе
С. Ф. СергеевРоссия
д.пс.н., профессор, член научного совета РАН по методологии искусственного интеллекта, академик РАЕН
Тел.: 8 (911) 995-09-29
www.spbstu.ru; www.spbu.ruСписок литературы
1. Сергеев С.Ф. Присутствие и иммерсивность в обучающих средах. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011.
2. Лепский В.Е. Рефлексивно-активные среды инновационного развития. – М.: Когито-Центр, 2010.
3. Сергеев С.Ф. Обучающие и профессиональные иммерсивные среды. – М.: Народное образование, 2009.
4. Виттих В.А. Интерсубъективные системы как объекты постнеклассической науки // Мехатроника, автоматизация, управление. – 2012. – № 1. – С. 53–55.
5. Колин К.К. Информационная культура и качество жизни в информационном обществе // Открытое образование. – 2010. – № 6(83). – С. 84–89.
6. Юсупов Р.М. О концептуальных основах региональной информационной политики / Р.М. Юсупов, В.П. Заболоцкий, В.Б. Наумов, А.А. Демидов // Интернет и современное общество: труды Х Всероссийской объединенной конференции (23–25 октября 2007 г., Санкт-Петербург). – СПб.: Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2007. – С. 42–50.
7. Диков А.В. Образовательное пространство Интернета и возможности встраиваемых мини-приложений // Школьные технологии. – 2012. – № 1. – С. 153–156.
8. Урсул А.Д. Образование в информационно-эволюционном ракурсе // Открытое образование. – 2010. – № 6(83). – С. 89–97.
9. Искандирова А.С. Особенности образа тела у подростков, склонных к Интернет-зависимому поведению / А.С. Искандирова, Ю.А. Меркурьева // Материалы V съезда Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество» (Москва, 14–18 февраля 2012). Научные материалы. Том III. – М., 2012. – С. 416–417.
10. Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А.Е. Войскунского. – М.: Можайск-Терра, 2000.
11. Ксенофонтова И.В. Специфика коммуникации в условиях анонимности: меметика, имиджборды, троллинг // Интернет и фольклор: сб. статей / отв. ред. А.С. Каргин. – М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2009. – С. 285–294.
12. Белинская Е. «Френдов у меня куча… с друзьями проблема»: юношеские дневники эпохи «перепостмодерна» // Дети в информационном обществе. – 2012. – № 9. – С. 44–49.
13. Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития / ред.-сост. А.Е. Войскунский. – М.: Акрополь, 2009.
14. Лефевр В.А. Рефлексия. – М.: Когито-Центр, 2003.
15. Луман Н. Общество общества. Кн. 1–3. – М.: Логос, 2011.
16. Сергеев С.Ф. Образовательные среды в постнеклассических представлениях когнитивной педагогики // Открытое образование. – 2012. – № 1(90). – С. 90–100.
Рецензия
Для цитирования:
Сергеев С.Ф. Образование в глобальных информационно-коммуникативных и техногенных средах: новые возможности и ограничения. Открытое образование. 2013;(1(96)):32-39. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-1(96)-32-39
For citation:
Sergeev S.F. EDUCATION IN GLOBAL INFORMATION-COMMUNICATION AND ANTHROPOGENIC ENVIRONMENT: NEW OPPORTUNITIES AND LIMITS. Open Education. 2013;(1(96)):32-39. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-1(96)-32-39