Preview

Open Education

Advanced search

EDUCATION IN GLOBAL INFORMATION-COMMUNICATION AND ANTHROPOGENIC ENVIRONMENT: NEW OPPORTUNITIES AND LIMITS

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-1(96)-32-39

Abstract

The article answers the question of how to use global anthropogenic environments in order to create effective educational environment. We demonstrate both technological and didactic abilities and limits of modern environment-based technologies, and provide a new approach to the educational environment creation. 

About the Author

Sergey F. Sergeev
Saint Petersburg State Polytechnical University
Russian Federation

Doctor of Psychology, Professor, member of academic board at RAS on methodology of artificial intelligence, academician at RANS

Tel.: 8 (911) 995-09-29

www.spbstu.ru; www.spbu.ru



References

1. Сергеев С.Ф. Присутствие и иммерсивность в обучающих средах. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011.

2. Лепский В.Е. Рефлексивно-активные среды инновационного развития. – М.: Когито-Центр, 2010.

3. Сергеев С.Ф. Обучающие и профессиональные иммерсивные среды. – М.: Народное образование, 2009.

4. Виттих В.А. Интерсубъективные системы как объекты постнеклассической науки // Мехатроника, автоматизация, управление. – 2012. – № 1. – С. 53–55.

5. Колин К.К. Информационная культура и качество жизни в информационном обществе // Открытое образование. – 2010. – № 6(83). – С. 84–89.

6. Юсупов Р.М. О концептуальных основах региональной информационной политики / Р.М. Юсупов, В.П. Заболоцкий, В.Б. Наумов, А.А. Демидов // Интернет и современное общество: труды Х Всероссийской объединенной конференции (23–25 октября 2007 г., Санкт-Петербург). – СПб.: Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2007. – С. 42–50.

7. Диков А.В. Образовательное пространство Интернета и возможности встраиваемых мини-приложений // Школьные технологии. – 2012. – № 1. – С. 153–156.

8. Урсул А.Д. Образование в информационно-эволюционном ракурсе // Открытое образование. – 2010. – № 6(83). – С. 89–97.

9. Искандирова А.С. Особенности образа тела у подростков, склонных к Интернет-зависимому поведению / А.С. Искандирова, Ю.А. Меркурьева // Материалы V съезда Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество» (Москва, 14–18 февраля 2012). Научные материалы. Том III. – М., 2012. – С. 416–417.

10. Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А.Е. Войскунского. – М.: Можайск-Терра, 2000.

11. Ксенофонтова И.В. Специфика коммуникации в условиях анонимности: меметика, имиджборды, троллинг // Интернет и фольклор: сб. статей / отв. ред. А.С. Каргин. – М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2009. – С. 285–294.

12. Белинская Е. «Френдов у меня куча… с друзьями проблема»: юношеские дневники эпохи «перепостмодерна» // Дети в информационном обществе. – 2012. – № 9. – С. 44–49.

13. Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития / ред.-сост. А.Е. Войскунский. – М.: Акрополь, 2009.

14. Лефевр В.А. Рефлексия. – М.: Когито-Центр, 2003.

15. Луман Н. Общество общества. Кн. 1–3. – М.: Логос, 2011.

16. Сергеев С.Ф. Образовательные среды в постнеклассических представлениях когнитивной педагогики // Открытое образование. – 2012. – № 1(90). – С. 90–100.


Review

For citations:


Sergeev S.F. EDUCATION IN GLOBAL INFORMATION-COMMUNICATION AND ANTHROPOGENIC ENVIRONMENT: NEW OPPORTUNITIES AND LIMITS. Open Education. 2013;(1(96)):32-39. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-1(96)-32-39

Views: 871


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)