К вопросу о формировании компетенций при разработке основной образовательной программы


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-2(97)-4-10

Полный текст:


Аннотация

В статье предлагаются подходы к решению ряда частных задач в рамках актуальной проблемы – реализации компетентностного подхода к высшему профессиональному образованию в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения. Проанализирована компетентностная модель выпускника. Предложены формальные способы описания взаимосвязи компонентной структуры компетенций и средств формирования для различных видов аудиторной и самостоятельной работы студентов. Предлагаемые подходы находятся в процессе апробации при формировании и реализации основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» в Пермском национальном исследовательском политехническом университете. 


Об авторах

Е. Л. Кон
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия

кафедра «Автоматика и телемеханика»

сектор «Инфокоммуникационные и распределенные информационно-управляющие системы»

к.т.н., профессор, руководитель

Тел.: 8 (342) 239-18-16

http://at.pstu.ru


В. И. Фрейман
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия

кафедра «Автоматика и телемеханика»

к.т.н., доцент, заместитель заведующего

Тел.: 8 (342) 239-18-16

http://at.pstu.ru


А. А. Южаков
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия

кафедра «Автоматика и телемеханика»

д.т.н., профессор, заведующий

Тел.: 8 (342) 239-18-16

http://at.pstu.ru



Е. М. Кон
Пермская государственная медицинская академия им. академика Е.А. Вагнера
Россия

д.м.н., профессор,

Тел. 8 (342) 2-39-33-17

http://psma.ru



Список литературы

1. Данилов А.Н., Кон Е.Л., Южаков А.А., Кон Е.М. Модель многоканального управления учебным процессом высшей школы // Открытое образование. – 2012. – № 2. – С. 11–15.

2. К вопросу о подготовке и оценке компетенций выпускников высшей школы с использованием модулей «Вектор развития направления» и «Квалификационные требования работодателей» / Е.Л. Кон и др. // Открытое образование. – 2012. – № 3 – С. 17–29.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (квалификация (степень) «бакалавр») / Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 785.

4. Формирование компетентностной модели выпускника высшей школы как ожидаемого результата освоения основной образовательной программы (по уровню и направлению подготовки): методические рекомендации для разработчиков основных образовательных программ нового поколения / сост. И.Д. Столбова, Ю.Н. Симонов; под ред. проф. Н.Н. Матушкина. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2009. – 31 с.

5. Фрейман В.И. Разработка учебно-методического комплекса дисциплины в соответствии с ФГОС нового поколения // Вестник Пермского государственного технического университета. Электротехника, информационные технологии, системы управления. – 2009. – № 3. – С. 47–50.

6. Фрейман В.И. Разработка компетентностной модели выпускника (бакалавра) по направлению 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» («Телекоммуникации») // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Электротехника, информационные технологии, системы управления. – 2010. – № 4. – С. 93–98.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кон Е.Л., Фрейман В.И., Южаков А.А., Кон Е.М. К вопросу о формировании компетенций при разработке основной образовательной программы. Открытое образование. 2013;(2(97)):4-10. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-2(97)-4-10

For citation: Kon E.L., Freyman V.I., Yuzhakov A.A., Kon E.M. DEVELOPING COMPETENCES AT THE BASIC EDUCATIONAL PROGRAM IMPLEMENTATION. Open Education. 2013;(2(97)):4-10. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-2(97)-4-10

Просмотров: 120

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)