Семиотические модели и автоматизация конструирования педагогических тестов
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-2(97)-61-71
Аннотация
Обсуждаются проблемы построения объективных моделей учебной дисциплины, процессов обучения, контроля знаний и компетенций, автоматизированной генерации тестов с использованием формализованных понятий тестологии, семиотических и математических моделей педагогических процессов.
Ключевые слова
Об авторах
Г. Н. ЗверевРоссия
каф. Компьютерной математики
д.т.н., проф.
Тел.: 8 (347) 228-66-20Н. Н. Зверева
Россия
каф. Экономической информатики
ст. преподаватель
Тел.: 8 (347) 272-40-35
Список литературы
1. Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы. – М.: Когито-Центр, 1999. – 144 с.
2. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учебное пособие. – М.: Логос, 2002.
3. Измерение и оценка качества образования / А.А. Глушенко и др. – М.: МПА-Пресс, 2003. – 237 с.
4. Технология создания адаптивных распределенных электронных ресурсов / М.Б. Гузаиров и др. – Уфа: УГАТУ, 2010. – 357 с.
5. Зверев Г.Н., Зверева Н.Н. К проблеме объективации педагогической диагностики и тестирования // Журнал «Открытое образование». – 2012. – № 5(99). – С. 83–92.
6. Зверев Г.Н. Теоретическая информатика и ее основания. В двух томах. – М.: Физматлит, Т.1, 2007. – 592 с.; Т. 2, 2009. – 576 с.
7. Scott, D., Suppes, P. Foundational aspects of theories of measurement // J. Symbolic Logic. – 1958. – № 23. – P. 113–128.
8. Суппес П., Зинес Дж., Льюс Р., Галантер Е. Психологические измерения. – М.: Мир, 1967. – 196 с.
9. Пфанцагль И. Теория измерений. – М.: Мир, 1976. – 248 с.
10. Зверев Г.Н. О термине «информация» и месте теоретической информатики в структуре современной науки // Журнал «Открытое образование». – 2010. – № 2 (79). – С. 48–62.
11. Official ADL SCORM overview. – URL: http: www.adlnet.gov/scorm.
12. Норенков И.П. Онтологические методы синтеза электронных учебных пособий // Журнал «Открытое образование». – 2010. – № 6(83). – С. 40–44.
13. Малышев Н.Г. Общий подход к автоматизации проектирования электронного контента // Журнал « Открытое образование». 2012. – № 3(92). – С. 36–40.
14. Соколов Н.К., Карпенко А.П. Расширенная семантическая сеть обучающей системы и оценка ее сложности // Наука и образование: электронное науч.-техн. издание, 12.12.2008. – URL: http://www.technomag.edu.ru/doc.
15. Пучков А.П. Разработка банков тестовых заданий: методические рекомендации / А.П. Пучков, К.В. Брянкин, Н.В. Майстренко. – Тамбов: ТГТУ, 2009. – 64 с.
Рецензия
Для цитирования:
Зверев Г.Н., Зверева Н.Н. Семиотические модели и автоматизация конструирования педагогических тестов. Открытое образование. 2013;(2(97)):61-71. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-2(97)-61-71
For citation:
Zverev G.N., Zvereva N.N. SEMIOTIC MODELS AND AUTOMATIZATION OF PEDAGOGICAL TESTS DESIGN. Open Education. 2013;(2(97)):61-71. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-2(97)-61-71