Семиотические модели и автоматизация конструирования педагогических тестов


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-2(97)-61-71

Полный текст:


Аннотация

Обсуждаются проблемы построения объективных моделей учебной дисциплины, процессов обучения, контроля знаний и компетенций, автоматизированной генерации тестов с использованием формализованных понятий тестологии, семиотических и математических моделей педагогических процессов. 


Об авторах

Г. Н. Зверев

Россия

каф. Компьютерной математики

д.т.н., проф.

Тел.: 8 (347) 228-66-20


Н. Н. Зверева
Уфимский государственный авиационный технический университет
Россия

каф. Экономической информатики

ст. преподаватель

Тел.: 8 (347) 272-40-35

http://www.ugatu.ac.ru/EC_INF/



Список литературы

1. Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы. – М.: Когито-Центр, 1999. – 144 с.

2. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учебное пособие. – М.: Логос, 2002.

3. Измерение и оценка качества образования / А.А. Глушенко и др. – М.: МПА-Пресс, 2003. – 237 с.

4. Технология создания адаптивных распределенных электронных ресурсов / М.Б. Гузаиров и др. – Уфа: УГАТУ, 2010. – 357 с.

5. Зверев Г.Н., Зверева Н.Н. К проблеме объективации педагогической диагностики и тестирования // Журнал «Открытое образование». – 2012. – № 5(99). – С. 83–92.

6. Зверев Г.Н. Теоретическая информатика и ее основания. В двух томах. – М.: Физматлит, Т.1, 2007. – 592 с.; Т. 2, 2009. – 576 с.

7. Scott, D., Suppes, P. Foundational aspects of theories of measurement // J. Symbolic Logic. – 1958. – № 23. – P. 113–128.

8. Суппес П., Зинес Дж., Льюс Р., Галантер Е. Психологические измерения. – М.: Мир, 1967. – 196 с.

9. Пфанцагль И. Теория измерений. – М.: Мир, 1976. – 248 с.

10. Зверев Г.Н. О термине «информация» и месте теоретической информатики в структуре современной науки // Журнал «Открытое образование». – 2010. – № 2 (79). – С. 48–62.

11. Official ADL SCORM overview. – URL: http: www.adlnet.gov/scorm.

12. Норенков И.П. Онтологические методы синтеза электронных учебных пособий // Журнал «Открытое образование». – 2010. – № 6(83). – С. 40–44.

13. Малышев Н.Г. Общий подход к автоматизации проектирования электронного контента // Журнал « Открытое образование». 2012. – № 3(92). – С. 36–40.

14. Соколов Н.К., Карпенко А.П. Расширенная семантическая сеть обучающей системы и оценка ее сложности // Наука и образование: электронное науч.-техн. издание, 12.12.2008. – URL: http://www.technomag.edu.ru/doc.

15. Пучков А.П. Разработка банков тестовых заданий: методические рекомендации / А.П. Пучков, К.В. Брянкин, Н.В. Майстренко. – Тамбов: ТГТУ, 2009. – 64 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Зверев Г.Н., Зверева Н.Н. Семиотические модели и автоматизация конструирования педагогических тестов. Открытое образование. 2013;(2(97)):61-71. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-2(97)-61-71

For citation: Zverev G.N., Zvereva N.N. SEMIOTIC MODELS AND AUTOMATIZATION OF PEDAGOGICAL TESTS DESIGN. Open Education. 2013;(2(97)):61-71. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-2(97)-61-71

Просмотров: 140

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)