Конкурентная стратегия в области образовательного потенциала
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-3(98)-78-88
Аннотация
В ходе рыночного реформирования российской экономики проявилась тенденция ослабления ее образовательного потенциала. Обострились проблемы доступности образования и возможности его оплаты. В связи с задержкой развития инновационной модели и сырьевой примитивизацией экономики упали потребности в интеллекте и спрос на квалифицированных специалистов. Дополнительные трудности возникли в связи с переходом на так называемую двухуровневую систему образования – «бакалавриат – магистратура».
Исходя из отмеченных обстоятельств, в статье предлагается совершенствование российской образовательной системы в направлении демократизации и индивидуализации учебного процесса, имея ввиду предоставление студентам возможности выбора между различными образовательными системами и модулями, а также различные способы активизации студенческой массы (развитие корпоративного образования, предоставление возможности учёбы в созданных в России филиалах западных университетов, организация НСО на рыночных принципах, создание молодежных дискуссионных клубов, студенческих инновационных предприятий, проведение конкурсов на рыночных началах, создание в вузах «аллей студенческой славы» и прочее).
Об авторе
Ю. Ф. ШамрайРоссия
кафедра мировой экономики
к.э.н., профессор РГГУ, зам. зав.
Тел.: 8 (909) 988-69-68
http://rsuh.ru/
Список литературы
1. Росстат. «Россия в цифрах 2012 г.», табл. 8.9, стр. 153.
2. Росстат. «Россия в цифрах 2012 г.», табл. 8.9, стр. 154.
3. Источник: Alex Usher, Jon Modow. Global Higher Education Rankings: Affordability and Accessibility in Comparative Perspective. [Electronic resource]. – Electronic data. – Toronto, 2010. – Modeaccess : http://higheredstrategy.com/publications/GHER2010_FINAL.pdf
4. Бершадская М.Д. Высшее образование стран мира в контексте международных показателей // AlmaMater. 2008. №11. С. 49–51.
5. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 2007. С. 88–89.
6. Гапонюк П.Н. Функции образования как социально-экономической системы // Журнал научно-педагогической информации. 2009. № 1 С. 30.
7. Schulz Т. Education and Productivity (prepared for the National Commission on Productivity). Washington, 1972. P. 17.
8. Фомичев В.В. Наука как основа подготовки высококвалифицированных специалистов // Высшее образование в России. 2010. № 6, С. 49.
9. Росстат «Россия в цифрах 2012 г.», табл. 22.7, 22.8 стр. 398.
10. Гохберг Л.М. Национальная инновационная система России в условиях «новой экономики» // Вопросы экономики. 2003. № 3. С. 42.
Рецензия
Для цитирования:
Шамрай Ю.Ф. Конкурентная стратегия в области образовательного потенциала. Открытое образование. 2013;(3(98)):78-88. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-3(98)-78-88
For citation:
Shamrai Yu.F. COMPETITIVE STRATEGY IN THE FIELD OF EDUCATIONAL POTENTIAL. Open Education. 2013;(3(98)):78-88. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-3(98)-78-88