Заочное обучение: основная проблема и её решение


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-4(99)-16-23

Полный текст:


Аннотация

Контроль в учебном процессе выполняет диагностическую, обучающую, развивающую и воспитательную функции и поэтому является обязательным элементом любой технологии обучения. Основная проблема заочного обучения – отсутствие контроля студентов на промежуточных этапах учебного процесса. Разработана организация и методические материалы, направленные на минимизацию негативных последствий этой проблемы, реализованные при изучении химии студентами заочной формы обучения. 


Об авторах

Д. О. Перевезенцева
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия

кафедра общей и неорганической химии

к.х.н., доцент

Тел.: 8 (3822) 563-474

www.tpu.ru



Н. Ф. Стась
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия

кафедра общей и неорганической химии

к.т.н., доцент

Тел.: 8 (3822) 416-624

www.tpu.ru



Список литературы

1. Петрик В.В. Из истории развития высшего вечернего и заочного образования в Сибири (конец 50-х – начало 90-х гг. ХХ в.) // Известия Томского политехнического университета, 2005. – Т. 308. – № 4. – с. 212–216.

2. Смолова Л.М., Плакидкин А.А. Химия: рабочая программа, методические указания и контрольные задания для студентов технических специальностей ИДО. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 64 с.

3. Стась Н.Ф., Плакидкин А.А. Общая и неорганическая химия: рабочая программа, методические указания и контрольные задания для студентов химических специальностей ИДО. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 99 с.

4. Перевезенцева Д.О. Общая и неорганическая химия: методические указания и индивидуальные задания для студентов ИДО, обучающихся по направлению 241000 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», профиль «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов». – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 110 с.

5. Савельев Г.Г., Смолова Л.М. Общая и неорганическая химия. Ч 1. Общая химия: учебное пособие для студентов химических специальностей ИДО. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2001. – 132 с.

6. Стась Н.Ф. Общая и неорганическая химия. Ч 2. Неорганическая химия: учебное пособие для студентов химических специальностей ИДО. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. – 250 с.

7. Смолова Л.М. Химия: учебное пособие для студентов технических специальностей ИДО. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 152 с.

8. Стась Н.Ф. Введение в химию: учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. – 139 с.

9. Стась Н.Ф. Задачи и вопросы по неорганической химии: учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. – 296 с.

10. Стась Н.Ф. Справочник по общей и неорганической химии: учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 84 с.

11. Стась Н.Ф., Коршунов А.В. Решение задач по общей химии: учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 167 с.

12. Стась Н.Ф., Лисецкий В.Н. Задачи, упражнения и вопросы по общей химии: учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 116 с.

13. Стась Н.Ф., Плакидкин А.А., Князева Е.М. Лабораторные работы по общей и неорганической химии: учеб- ное пособие. – М.: Высшая школа, 2008. – 215 с.

14. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. М.: Изд-во МИСиС, 1987. – 167 с.

15. Системный контроль как средство обучения и воспитания студентов. 1. Входной, текущий и тематический контроль / Н.Ф. Стась и др. // Известия Томского политехнического университета, 2007. – Т. 310. – № 3. – C. 217–222.

16. Системный контроль как средство обучения и воспитания студентов. 2. Рубежный контроль и итоговая аттестация / Н.Ф. Стась и др. // Известия Томского политехнического университета, 2007. – Т. 310. – № 3. – C. 223–227.

17. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. – 223 с.

18. Перевезенцева Д.О., Стась Н.Ф. Метод аттестации студентов дистанционного и заочного обучения / Международная научная конференция «Дистанционное образование: трудности и перспективы» (Мальдивские о-ва, 15–22 февраля 2013 г.) // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 4(1). – с. 162–166.

19. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1998. – 192 c.

20. Российский химико-технологический университет им Д.И. Менделеева. Задания для студентов заочной формы обучения. Первый курс. Неорганическая химия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. muctr.ru/univedu/remtrain/plans.php

21. Зайцев О.С. Методика обучения химии. Теоретический и прикладной аспекты. – Москва: Владос, 1999. – 382 с.

22. Стась Н.Ф. Руководство по ведению рабочей тетради по неорганической химии: методическое пособие для студентов заочного отделения. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2006. – 46 с.

23. Стась Н.Ф. Классификация и составление параллельных заданий для тестов по химии // Вопросы тестирования в образовании, 2004. – № 11. – c. 47–53.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Перевезенцева Д.О., Стась Н.Ф. Заочное обучение: основная проблема и её решение. Открытое образование. 2013;(4(99)):16-23. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-4(99)-16-23

For citation: Perevezentceva D.O., Stas N.F. EXTRAMURAL STUDIES: THE MAIN PROBLEM AND ITS SOLUTION. Open Education. 2013;(4(99)):16-23. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-4(99)-16-23

Просмотров: 284

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)